Шины RunFlat — что это? Зачем они нужны? Отличия от обычных покрышек, плюсы и минусы

Ямы, арматура, саморезы и частичное отсутствие контроля за состоянием дорог — вот основные причины выхода из строя автомобильных покрышек. Хорошо, если водитель сразу заметил проблему и быстро успел добраться до шиномонтажной станции. Если же прокол застигнет на безлюдной трассе, то водителю придется вскрыть набор для экстренного ремонта шин или установить запаску. В наихудшем случае после прокола машина может слететь с дороги и тогда придется отдать несколько тысяч за эвакуатор. Шины с технологией RunFlat позволяют забыть о подобных перипетиях на дороге. Однако сразу обольщаться не стоит, ведь у технологии есть свои подводные камни.

Содержание

История изобретения технологии шин RunFlat

Сегодня шины RunFlat удерживают стабильную долю на рынке — от 1% до 3% от всех продаж. Все началось ровно 50 лет назад. Первые подобные шины назвали самонесущими, впервые их разработали в 1973 году для британских Rover P6 и Austin Mini. Прототип получил название Total Mobility Tyre, а позднее шины получили официальное название Dunlop Denovo. Изначальной целью было устранение запасного колеса, которое мешало воплощению некоторых фантазий инженеров. Уже в середине 70-х компания Dunlop представила новинку публике. Автомобиль Fiat на преднамеренно спущенных задних колесах проехал от Данлопа до Турина. В США подобный пробег претерпел автомобиль Chevrolet, путь которого пролегал от Бостона до Лос-Анджелеса. Первой компанией, начавшей массово внедрять шины RunFlat еще на конвейере, стала немецкая BMW. Немцы выяснили, что тысячи аварий ежегодно происходят из-за проколов, поэтому решили обезопасить владельцев машин BMW и MINI.

Принцип работы технологии RunFlat

Сам термин можно перевести на русский как «спущенный». Под RunFlat понимается методика производства автопокрышек, позволяющая проехать после прокола на шине еще около сотни километров. При этом перемещаться можно достаточно быстро — до 80 километров в час. Зачастую такие шины называют «покрышками нулевого давления» или «самонесущими шинами». Высокая устойчивость к повреждениям и возможность езды после прокола достигаются путем укрепления боковых частей шины. Также существуют разновидности со стальными или композитными ободами, которые препятствуют сползанию покрышки с колесного диска. Более дорогие «ранфлеты» имеют внутри слой из герметизирующего материала, который при проколе заполняет небольшие отверстия.

Реально фото Шины RunFlat

Какие отличия RunFlat от обычных легковых шин?

Стандартная покрышка имеет мягкие боковины, которые имеют плохую устойчивость к боковым порезам. Мягкая шина быстро спускается после прокола, под гнетом автомобиля она проминается до обода, сползает с него или вовсе разрывается. Если заметить проблему быстро, то шину можно еще спасти, установив жгут или камеру. При этом продолжить движение не получится, придется потратить время и деньги на ремонт. Не стоит даже упоминать о том, что езда на спущенных шинах опасна. Шина RunFlat тяжелее стандартной примерно на 20%. И на это есть ряд весомых причин. Внутри нее имеется прочная конструкция, которая служит упором, защищающим проколотую шину от контакта с внутренней частью диска. Поэтому на них можно доехать до ближайшего населенного пункта и найти там ремонтную мастерскую. Вот основные отличия от стандартных шин:

  • изготавливаются из термостойкой резиновой смеси;
  • имеют расширенное бортовое кольцо;
  • обладают интегрированными усилителями каркаса;
  • протектор таких шин имеет особое строение.

Разновидности систем RunFlat

Важно, что на рынке появляются все новые и новые решения в области автомобильной безопасности. Если вы решились приобрести «ранфлет», то стоит тщательно разобраться в разновидностях, чтобы сделать правильный выбор:

  • несущие шины с усиленной боковиной — это самый распространенный вид с жесткой боковиной и каркасом, выполненный из термостойкого компаунда, такой состав позволяет проколотой покрышке не проседать и обеспечивает непревзойденное сцепление даже при серьезных повреждениях;
  • шины с опорным кольцом — такие покрышки можно назвать «пробником» системы RunFlat, их обод имеет интегрированное эластичное кольцо, спущенная шина не упирается в обод и в таком режиме можно проехать несколько десятков километров;
  • «самоисцеляющаяся» конструкция — у подобных шин имеется внутренний слой, заполненный герметиком, который способен затянуть прокол, сохранив объем и форму шины, при этом владелец сможет продолжить движение без каких-либо ограничений.

При этом шины «ранфлет» могут быть летними, всесезонными и даже ошипованными. Они обладают и другими привычными атрибутами, поэтому могут быть скоростными, шоссейными, городскими, внедорожными или дождевыми.

Маркировка шин «ранфлет» у разных производителей

Производители шин следуют строгим стандартам, которые обязывают наносить на шины всевозможные условные обозначения. При этом усиленные покрышки зачастую поставляются прямиком на заводы производителей, поэтому имеют маркировку, соответствующую внутренним стандартам. Например, владельцы BMW, Rolls-Royce и MINI знакомы с буквами RSC — RunFlat System Component. Автопроизводитель Даймлер устанавливает на автомобили Мерседес шины с обозначением MOE — MOExtended. Некоторые модели AUDI поставляются в «ранфлетами» с буквенным обозначением AOE — Audi Original Extended. По-другому дела обстоят у самих производителей шин, которые часть моделей поставляют в шинные центры. Там потребители могут встретить покрышки от Bridgestone с буквами RFT, Continental с маркировкой SSR, для Goodyear и Dunlop характерно обозначение ROF. Производитель Nokian обозначает шины как FlatRun, также можно встретить аббревиатуры ZPS, SSS.

Условия эксплуатации и обслуживания шин RunFlat

Владельцы машин с усиленными шинами могут не заметить наличие повреждения, поскольку визуально шина не будет отличаться от остальных, которые являются целыми. Если незамедлительно не сбросить скорость, то машина потеряет устойчивость и на высокой скорости есть шанс вылететь за пределы дорожного полотна. Поэтому самонесущие покрышки рекомендуется применять на автомобилях, которые имеют систему контроля давления в шинах. Вторым обязательным условием является наличие электронного помощника ESP. Система поддержания курсовой устойчивости сможет нивелировать нестабильность движения, которая возникнет после прокола. Подобные шины можно монтировать на стандартные диски. Однако обращаться придется в специализированные шинные центры, где есть оборудование для работы с низкопрофильными покрышками. Там же можно восстановить шину, ведь протектор поврежденной покрышки RunFlat подлежит восстановительному ремонту. Стоит учесть, что каждый производитель устанавливает собственные значения возможного пробега на проколотом колесе. Во время такого движения рекомендовано избегать резких маневров.

Основные преимущества технологии

Самое важное преимущество — это защита жизни пассажиров и ценного транспорта, который также может пострадать. ДТП несет значительные риски и для других участников, причиненный вред которым придется компенсировать из своего кармана. Владельцы динамичных автомобилей подстраховываются, чтобы при проколе на скорости иметь возможность полноценно управлять автомобилем и проехать около сотни километров до ближайшего СТО. Вот несколько дополнительных преимуществ:

  • отсутствие аварийных ситуаций на дороге, водитель не собирает за собой пробку и экономит время;
  • увеличение полезного пространства в багажнике за счет отсутствия запасного колеса;
  • машина более чутко реагирует на движения руля за счет повышенной жесткости боковины;
  • в некоторых случаях владелец чисто физически не может заменить колесо, технология RunFlat оптимальна для хрупких девушек, предпочитающих тяжелые кроссоверы;
  • повышенная устойчивость к износу — термостойкий компаунд лучше выносит интенсивные нагрузки, что позволяет реже менять шины;
  • увеличенная грузоподъемность — подобные покрышки имеют увеличенный индекс нагрузки, что позволяет загружать автомобиль и перевозить грузы более безопасным образом.

Важные недостатки технологии RunFlat

Усиленные шины стоят на 20% дороже стандартных образцов. Также они выпускаются не во всех размерностях, поэтому подобрать «ранфлет» можно далеко не на каждый автомобиль. Самым жирным минусом станет чувствительность к колейности. Технология разрабатывалась в Европе без учета российских суровых условий и посредственного дорожного покрытия. Поэтому в колее машина начинает жить своей жизнью. Есть ряд более незначительных минусов:

  • подробная передача дорожных неровностей на руль и в салон;
  • увеличенная масса негативно сказывается на долговечности подвески;
  • тяжелые шины слегка увеличивают расход топлива;
  • шиномонтажникам придется доплачивать солидную премию за переобувку;
  • такие шины не стоит покупать с рук, ведь при езде с проколом в них образуются незначительные деформации, которые при дальнейшей эксплуатации могут привести к разрыву.

Подводя итоги

Шины «ранфлет» — это удел тех, кто хочет совмещать динамичную езду с повышенной безопасностью. Наличие динамичного авто с продвинутыми электронными системами станет еще одни обязательным условием. Эксплуатировать такие шины лучше в мегаполисах с хорошим дорожным покрытием. Дорогостоящий автомобиль в поездке по регионам может превратиться в «зубодробильный» аппарат из-за ям и ухабов. Также по близости может не оказаться качественного сервиса, ведь многие российские трассы пустынны на протяжении сотен и даже тысяч километров.

Комментарии