Какое давление масла в двигателе должно быть?

Двигателю внутреннего сгорания нужна хорошая смазка для стабильной эксплуатации. Нужно выбрать не только качественное моторное масло, но и проследить за тем, что оно циркулирует по системе с допустимым давлением. Далее вы узнаете, каким оно должно быть. Вы сможете избежать серьезных неисправностей ДВС.

Содержание

Зачем вообще нужно давление в двигателе? 

Почти всем движущимся компонентам мотора требуется смазка для предотвращения сильного трения. Без этого повышается скорость износа частей ДВС. Также возникает нагрев, который отбирает у двигателя энергию. Самые важные части системы следующие: 

  • Подшипники турбокомпрессора
  • Балансирные и распределительные валы
  • Кривошипно-шатунный механизм

Эти компоненты не смазываются разбрызгиванием. К ним масло подается через узкий канал смазочной системы. Для нормального смазывания нужно добиться в ней правильного давления. За этот показатель отвечает масляный насос. Он пропускает масло через фильтр, берет смазку из картера. 

Можно ли самостоятельно измерить давление? Это сервисная услуга, так как у обычного автолюбителя вряд ли под рукой окажется особый манометр. Это прибор, который позволяет получать точные показатели при любых оборотах. Также в комплект для измерения входят адаптеры и шланг. Они подключают систему к мониторам для вывода информации. Специалисты производит замер при разных оборотах и производит фиксацию.   

Какие могут быть причины повышенного и пониженного давления масла?

В первом случае вы будете наблюдать утечки из-под подкладок двигателя. Подтвердить проблему можно с помощью манометра. Самая распространенная причина повышенного давления - поломка редукционного канала, вызванная износом либо загрязнением. Первоначально рекомендуется промыть систему. Следует использовать специальные промывочные системы.

Сниженное давление может быть вызвано недостаточным объемом масла в системе. Также обратите внимание на редукционный клапан. При поломке он зависнет в открытом положении из-за загрязнения. Причина может заключаться в поломанной пружинке. Исправить проблему можно заменой данного элемента или промывкой. Пружина стоит недорого, но поможет избежать серьезной поломки мотора. Если вы промоете систему, то избавитесь от отложений на сетке маслоприемника. 

Следует проверить величину зазора между смазанными деталями двигателя. К примеру, между вкладышами и шейками коленвала. Если зазоры слишком большие, то это приведет к пониженному давлению в системе. Данная причина возникновения неисправности является самой неприятной. Для ее устранения понадобится капитальный ремонт. 

Обратите внимание на консистенцию смазки. Часто масло разжижается охлаждающей жидкостью или топливом. Это приводит к падению давления в системе. Проблема возникает при повреждении топливного насоса или прокладок. Их необходимо заменить. 

Контролировать давление сложнее, чем уровень масла. Первая характеристика измеряется при вращении маслонасоса. Именно поэтому проверка в системе проводится автоматически. Специальный датчик находится в магистрали системы.

Если давление становится чересчур низким, то соответствующий сигнал подается в блок управления. Он включает аварийную лампу и информируется водителя текстом на экране бортового компьютера. В старых автомобилях система оповещения проще. Обычно загорается красная лампочка. Водителю следует как можно быстрее припарковаться и заглушить мотор. 

В чем опасности низкого или высокого давления? 

В первом случае мотор будет испытывать масляное "голодание". На поверхности не образуется прочной смазывающей пленки. Это приводит к быстрому износу компонентов. Также нарушается работа гидрокомпенсаторов. Возможны соударения поршня с клапанами. Из-за данной проблемы вам придется заказывать капитальный ремонт. Если детали столкнуться при движении на высокой скорости, то это может привести к аварийной ситуации. Из-за масляного "голодания" часто заклинивают детали.

Из-за низкого давления в системе на дороге возникает опасность. По этой причине автопроизводители оснащают транспорт специальными датчиками давления масла. На приборной панели есть индикатор в виде масленки. Если давление в системе падает, то лампочка загорается красным цветом.

При повышенном давлении могут возникнуть проблемы с уплотнительными поверхностями. Со временем выдавливаются сальники. Определить повышенное давление сложно. Но производители в современных авто стали отказываться от обычных лампочек. Вы можете определить отклонение от нормы в любую сторону. 

приборная панель автомобиля

Признаки пониженного давления

Недостаточно просто останавливаться при подсветке индикатора. Следите за уровнем масла в двигателе. Недопустима попадание сторонних веществ в систему. Топливо или антифриз делают смазку жидкой. Невнимательность приведет к необходимости проводить дорогостоящий ремонт. 

Проблемы возникнут при использовании неподходящего сорта моторного масла. В этом случае индикатор начнет мигать при снижении оборотов прогретой смазки. Удостоверьтесь, что при прошлом обслуживании не была допущена ошибка. 

Какое давление масла в двигателе должно быть? 

Конечно, вы можете ориентироваться только на индикатор на приборной панели, но следует разобраться в том, какой показатель является нормальным. Что логично, это динамическая величина. На холостых оборотах коленвал вращается достаточно медленно. При повышении оборотов увеличивается и потребность в смазке.

Можно ориентироваться на усредненные показатели для бензиновых моторов. На холостых оборотах давление должно составлять 1-2 атм (до 0.2 МПа). При частоте вращения в 5000-5500 об/мин этот показатель должен равняться 5-6.5 атм. 

Это ориентиры, которые рекомендованы большинством автопроизводителей. Они могут отличаться в обе стороны. Точные данные можно увидеть в сервисной документации конкретного автомобиля. 

Что нужно делать во избежание проблем? 

В первую очередь следует следить за уровнем масла в системе. Используйте только масло с рекомендованной вязкостью. Оно не должно быть слишком густым или жидким. Не забывайте проверять редукционный клапан и масляный фильтр. Они часто забиваются из-за отложений. Это приводит к увеличению давления. Каналы системы смазки также подвержены загрязнению. Проблема решается с помощью промывки.

В качестве заключения

Масло должно циркулировать по смазочной системе под определенным давлением. Оно увеличивается вместе с оборотами двигателя. Если показатель падает до определенных значений, то вы будете извещены через индикатор на щитке приборов.

Наносит вред как повышенное, так и пониженное давление. Проблема решается в зависимости от изначальной причины. Если вы будете игнорировать проблему, то с высокой долей вероятности в будущем придется обращаться за капитальным ремонтом двигателя. 

Комментарии