Цвет антифриза никак не отражает его характеристики и может различаться у разных производителей, поэтому при выборе подходящей охлаждающей жидкости полагаться на него нельзя. Все характеристики указываются производителем на канистре.
Классификация антифризов
Классификация охлаждающих жидкостей состоит из трех видов, утвержденных международно:
- G 11 - представляют собой состав в фосфатными присадками в основе, обладает зеленым или голубым оттенком. Не обладает смазывающими и защитными характеристиками. Подойдет для старых и карбюраторных автомобилей, в новых моделях авто его использовать не рекомендуется. Срок службы жидкости составляет не более 2 лет;
- G 12 - в производстве этого типа антифриза используются карбоксилатные присадки. Составы с такими присадками защищают двигатели от коррозии, перегрева. Предназначены для современных высокооборотистых двигателей и имеют срок службы до 5 лет. Характерный оттенок розовый или красный;
- G 13 - прямое продолжение разновидности G 12. Основным отличием является более высокий уровень экологичности. В качестве основы в производстве этого типа антифриза выступает пропиленгликоль. Его особенность заключается в том, что оно быстро разлагается и наносит минимум вреда окружающей среде. Антифризы этого класса используются на всех типа современных авто, его срок службы составляет не менее 5 лет. Однако стоимость выше, чем у G12.
Какие типы антифриза несовместимы?
Охлаждающая жидкость в системе ДВС играет большую роль, поэтому за ее количеством в системе и качеством необходимо тщательно следить. Смешивать разные виды антифриза не рекомендуется, а в некоторых случаях запрещается.
https://www.partarium.ru/news/poleznoe/kak-vibrat-pravilniy-antifriz-dlya-dizelnix-dvigateley/
В случае недостатка небольшого количества жидкости рекомендуется восполнить потери точно таким же антифризом, либо дистиллированной водой. Использовать воду из под крана нельзя, так как это приведет к ухудшению характеристик охлаждающего состава.
Смешивать разные виды антифризов можно только в крайних случаях, при этом нужно придерживаться нескольких главных правил:
- Составы G 11 и G 12 нельзя смешивать;
- Нельзя доливать жидкость предыдущего поколения в систему, где используется антифриз более нового поколения. Доливать более новые поколения антифриза к старым допускается, кроме смешения G 11 и G 12.
Таблица совместимости антифризов
Три международно утвержденных типа антифриза имеют дополнительные подтипы, которые также имеют некоторые особенности. Рассмотрим детальную таблицу совместимости охлаждающих жидкостей разных поколений друг с другом.
G 11 | G 12 | G 12+ | G 12++ | G 13 | |
---|---|---|---|---|---|
G 11 | + | - | - | - | - |
G 12 | - | + | - | - | - |
G 12+ | + | + | + | - | - |
G 12++ | + | + | + | + | + |
G 13* | + | + | + | + | + |
*G 13 можно добавлять к любым составам только в небольших количествах.
Что будет, если долить не тот антифриз?
Смешивание антфризов допускается только в крайних случаях, если нет возможности использовать дистиллированную воду для восполнения потери. Как правило, если в системе не хватает до 500 мл охлаждающей жидкости - виной этому естественное испарение влаги, поэтому долив дистиллированной воды решит эту проблему.
При смешивании антифризов разных поколений и даже разных производителей могут появляться побочные эффекты. Среди них самый распространенный - снижение характеристик охлаждающей жидкости, в том числе снижение защиты от коррозии. Это приведет к возникновению новых очагов ржавчины, с которыми впоследствии предстоит бороться.
Запущенная коррозия, в свою очередь, может стать причиной утечки антифриза в камеры сгорания, течи из радиатора. Помимо этого, из-за смешивания разных составов с разными компонентами образуются новые соединения, которые могут повести себя непредсказуемо:
- повышенный износ патрубков и шлангов, а также из размягчение;
- образование осадков - система охлаждения будет забиваться, снизится уровень охлаждения ДВС, повысится риск перегрева двигателя;
- может забиться радиатор печки, что приведет к ее поломке и она не сможет греть салон.
Вопрос/Ответ
Разберем несколько наиболее частых вопросов:
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Можно, однако цвет - лишь краситель жидкости, необходимо обращать внимание на состав: присадки и допуски антифризов. У совместимых видов охлаждающей жидкости могут быть разные цвета. В то же время жидкости одинаковых цветов могут быть абсолютно несовместимы.
Можно ли смешивать антифриз разных марок?
Можно, но только в том случае если жидкости совместимы по составу. Всю информацию о присадках и допусках производители пишут на канистре с антифризом.
Жидкости с разным составом будут нейтрализовать присадки друг друга, таким образом антифриз не сможет полностью защитить систему охлаждения от коррозии а двигатель от перегрева.
Можно ли смешивать антифриз +с водой?
Можно использовать только дистиллированную воду, так как она является одним из основных компонентов в составе. Использование проточной воды приведет к образованию накипи внутри системы охлаждения.
Можно ли смешивать антифриз g11 +и g12?
Нельзя, потому как это жидкости разных поколений. G 11 - на основе минеральных компонентов, G 12 - на основе органических.
Можно ли смешивать g12 +и g13 антифриз?
Можно, если нет возможности использовать дистиллированную воду для восполнения потерь. Смешение не приведет к критическим поломкам, однако снизит характеристики охлаждающей жидкости.