Можно ли смешивать антифриз?

Антифриз представляет собой жидкость не замерзающую при температурах ниже нуля. Имеет более порог замерзания чем у воды, и при этом более высокий порог вскипания. Благодаря этим характеристикам охлаждающая жидкость используется круглый год.

Жидкость используется для охлаждения двигателей, поддерживая оптимально допустимую температуру в ДВС. В продаже представлено большое количество разновидностей антифризов разных цветов, однако сама жидкость бесцветная. Краситель добавляется для того, чтобы можно было быстро обнаружить утечку, так как жидкость ядовита.

Содержание

Цвет антифриза никак не отражает его характеристики и может различаться у разных производителей, поэтому при выборе подходящей охлаждающей жидкости полагаться на него нельзя. Все характеристики указываются производителем на канистре.

Классификация антифризов

Классификация охлаждающих жидкостей состоит из трех видов, утвержденных международно:

  • G 11 - представляют собой состав в фосфатными присадками в основе, обладает зеленым или голубым оттенком. Не обладает смазывающими и защитными характеристиками. Подойдет для старых и карбюраторных автомобилей, в новых моделях авто его использовать не рекомендуется. Срок службы жидкости составляет не более 2 лет;
  • G 12 - в производстве этого типа антифриза используются карбоксилатные присадки. Составы с такими присадками защищают двигатели от коррозии, перегрева. Предназначены для современных высокооборотистых двигателей и имеют срок службы до 5 лет. Характерный оттенок розовый или красный;
  • G 13 - прямое продолжение разновидности G 12. Основным отличием является более высокий уровень экологичности. В качестве основы в производстве этого типа антифриза выступает пропиленгликоль. Его особенность заключается в том, что оно быстро разлагается и наносит минимум вреда окружающей среде. Антифризы этого класса используются на всех типа современных авто, его срок службы составляет не менее 5 лет. Однако стоимость выше, чем у G12.

Какие типы антифриза несовместимы?

Охлаждающая жидкость в системе ДВС играет большую роль, поэтому за ее количеством в системе и качеством необходимо тщательно следить. Смешивать разные виды антифриза не рекомендуется, а в некоторых случаях запрещается.

https://www.partarium.ru/news/poleznoe/kak-vibrat-pravilniy-antifriz-dlya-dizelnix-dvigateley/

В случае недостатка небольшого количества жидкости рекомендуется восполнить потери точно таким же антифризом, либо дистиллированной водой. Использовать воду из под крана нельзя, так как это приведет к ухудшению характеристик охлаждающего состава.

Смешивать разные виды антифризов можно только в крайних случаях, при этом нужно придерживаться нескольких главных правил:

  • Составы G 11 и G 12 нельзя смешивать;
  • Нельзя доливать жидкость предыдущего поколения в систему, где используется антифриз более нового поколения. Доливать более новые поколения антифриза к старым допускается, кроме смешения G 11 и G 12.

Таблица совместимости антифризов

Три международно утвержденных типа антифриза имеют дополнительные подтипы, которые также имеют некоторые особенности. Рассмотрим детальную таблицу совместимости охлаждающих жидкостей разных поколений друг с другом.

  G 11 G 12 G 12+ G 12++ G 13
G 11 + - - - -
G 12 - + - - -
G 12+ + + + - -
G 12++ + + + + +
G 13* + + + + +

*G 13 можно добавлять к любым составам только в небольших количествах.

Что будет, если долить не тот антифриз?

Смешивание антфризов допускается только в крайних случаях, если нет возможности использовать дистиллированную воду для восполнения потери. Как правило, если в системе не хватает до 500 мл охлаждающей жидкости - виной этому естественное испарение влаги, поэтому долив дистиллированной воды решит эту проблему.

При смешивании антифризов разных поколений и даже разных производителей могут появляться побочные эффекты. Среди них самый распространенный - снижение характеристик охлаждающей жидкости, в том числе снижение защиты от коррозии. Это приведет к возникновению новых очагов ржавчины, с которыми впоследствии предстоит бороться.

Запущенная коррозия, в свою очередь, может стать причиной утечки антифриза в камеры сгорания, течи из радиатора. Помимо этого, из-за смешивания разных составов с разными компонентами образуются новые соединения, которые могут повести себя непредсказуемо:

  • повышенный износ патрубков и шлангов, а также из размягчение;
  • образование осадков - система охлаждения будет забиваться, снизится уровень охлаждения ДВС, повысится риск перегрева двигателя;
  • может забиться радиатор печки, что приведет к ее поломке и она не сможет греть салон.

Вопрос/Ответ

Разберем несколько наиболее частых вопросов:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Можно, однако цвет - лишь краситель жидкости, необходимо обращать внимание на состав: присадки и допуски антифризов. У совместимых видов охлаждающей жидкости могут быть разные цвета. В то же время жидкости одинаковых цветов могут быть абсолютно несовместимы.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

Можно, но только в том случае если жидкости совместимы по составу. Всю информацию о присадках и допусках производители пишут на канистре с антифризом.
Жидкости с разным составом будут нейтрализовать присадки друг друга, таким образом антифриз не сможет полностью защитить систему охлаждения от коррозии а двигатель от перегрева.

Можно ли смешивать антифриз +с водой?

Можно использовать только дистиллированную воду, так как она является одним из основных компонентов в составе. Использование проточной воды приведет к образованию накипи внутри системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз g11 +и g12?

Нельзя, потому как это жидкости разных поколений. G 11 - на основе минеральных компонентов, G 12 - на основе органических.

Можно ли смешивать g12 +и g13 антифриз?

Можно, если нет возможности использовать дистиллированную воду для восполнения потерь. Смешение не приведет к критическим поломкам, однако снизит характеристики охлаждающей жидкости.

2 голоса

Комментарии

С
Саша
17.04.2024 08:56
пока была 5ка жигулей не только антифризы смешивали🤣🤣🤣🤣
Д
Дмитрий
13.12.2023 17:22
Вообще всегда был уверен в том, что антифриз как раз и делают разным по цвету, что бы автомобилисту было проще разобраться с тем, какой антифриз ему заливать. Более того, сам всегда так и делал, но теперь получается, что был не прав? Возникает сразу же автоматически вопрос, а как понять, какой антифриз был изначально залит в машину? Например, Шкода Суперб 1.8TSI 2012 года выпуска. Всегда ли просто - розовый и все.