Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи зажигания от никелевых?

Каждый автолюбитель знает, что правильная работа двигателя внутреннего сгорания зависит не только от качества горючего, но и от многих других факторов и деталей, особенно от таких, как свечи зажигания. Хорошие свечи обеспечивают экономичность, облегчают легкий пуск в морозы, позволяют топливно-воздушной смеси сгорать до конца. Но мало кто задается вопросом, из каких они материалов изготовлены? Какие типы бывают? Какие лучше, а какие хуже?

Содержание

Как бывают типы свечей зажигания?

Автопроизводители используют разные виды свечей зажигания. Главный критерий различия – материал, из которого выполнены электроды, а точнее наконечника на них, это может быть платина, иридий, никель-хром, медные сплавы. Исходя из этого и классифицируют свечи зажигания на:

  • Иридиевые
  • Платиновые
  • Никелевые
  • Рутениевые
  • и др.

Как правило в моторы устанавливают свечи с одним отрицательным электродом, однако их может быть и несколько. Число электродов влияет на надёжность работы свечи.

Такие материалы как медь или никель являются не особенно дорогими, поэтому автомобильные свечи с никелевыми или медными наконечниками стоят дёшево. А вот такие редкоземельные материалы как иридий и платина производители стали использовать недавно, они стоят на порядок дороже, однако и отличаются уникальными характеристиками:

  • Быстро воспламеняются
  • Стойки к коррозии
  • Долговечны

Поэтому за счёт качественного сгорания топливной смеси и  отсутствуют скачки оборотов, двигатель работает плавно, расход горючего снижается на 7-9%.

Никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания: Какие есть отличия и особенности?

Любой автолюбитель перед прохождением ТО(каталог запчастей для ТО), задает простой вопрос: почему одна свеча дороже другой? Обе подходят на мой автомобиль, но цена разная? Сегодня мы постараемся ответить на эти простые вопросы и помочь вам с выбором:

Никелевые свечи зажигания

Никелевые свечи массово использовались до 90-х годов прошлого века. Срок службы изделий был невысокий – не более 20 тыс.км пробега. Главным плюсом оставалось отсутствие в составе дорогостоящих металлов, и как следствие - недорогая стоимость.

Недостатки:

  • большая вероятность залить свечу при заводе мотора;
  • небольшой срок эксплуатации.

Преимущества:

  • Стоимость

Обычные свечи с никелевыми наконечникам по мере эксплуатации автомобиля ухудшают показатели работы двигателя. Исследования, проведённые через 200 моточасов показали, что средний расход горючего увеличился на 5%, повысилась токсичность отработанных газов.

Платиновые свечи зажигания

Платина стала одним из первых редкоземельных металлов, массово использующихся в свечах зажигания. Наконечники на электродах стали изготавливать из износостойкого материала, поэтому сразу уменьшился износ центрального и боковых электродов, ощутимо увеличился ресурс запчасти. Производители смогли уменьшить толщину электрода до 1,1 мм, что существенно повлияло на снижение показателей напряжения, которые необходимы для образования искры, а значит, снизилась нагрузка на элементы системы зажигания.

Преимущества

  • Высокая эффективность
  • Экономичность
  • Длительный срок службы

Недостатки

  • Явных недостатков не обнаружено

Иридиевые свечи зажигания

Свечи с иридиевыми наконечниками считаются изделиями нового поколения. Температура плавления иридия – 2500 °C, материал отличается высокими противокоррозионными свойствами. Инженеры автоконцернов в последнее время стали устанавливать на центральный электрод свечей иридиевые наплавки толщиной 0,5-0,7 мм. Малый диаметр электрода дает возможность подавать на автосвечу ещё меньше напряжения, для того чтобы появилась искра. Производителями заявлен ресурс изделий в диапазоне 100-120 тыс. км, что позволяет существенно экономить горючее, наладить стабильную работу ДВС.

Преимущества

Многочисленные исследования подтвердили, что использование иридиевых свечей помогло повысить производительность автомобиля и существенно продлить эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания. Плюсы изделий:

  • повышенная износоустойчивость;
  • стойкость к эрозии и ржавлению;
  • отличная теплостойкость, необходимая для качественной работы мотора, поэтому идеально подходят для сверхмощных высокотехнологичных силовых агрегатов;
  • по сравнению с другими аналогами требуют минимального напряжения, чтобы образовалась искра;
  • быстро воспламеняются.

Недостатки

  • высокая стоимость (обусловлена большой ценой на редкий металл);
  • подходят не для всех авто;
  • много подделок.

Следует учитывать, что определённые типы свечей предназначены для конкретных двигателей, поэтому необходимо брать во внимание рекомендации производителей, которые разработаны опытными инженерами мотористами.

Специалисты не советуют на двигатель с иридиевыми автомобильными свечами устанавливать никелевые, и наоборот. В первую очередь это связано с тем, что изделия имеют разные рабочие параметры, самый важный из них – калильное число. Это определённая величина, отвечающая за время, по истечении которого автосвеча достигает состояния калильного зажигания. Чем холоднее свеча, тем выше калильное число, а следовательно, больше мощность двигателя с каждого литра.

Когда часто менять свечи зажигания?

Обычные свечи с никелевыми наконечниками служат около 20 тыс. км, а «драгоценные» – под 100 тыс. км. Запчасти следует менять по регламенту, а не дожидаться, когда они перестанут работать. Пропуски зажигания в цилиндрах отрицательно влияют на электроэлементы, особенно если передвигаться на неправильно работающем двигателя. Даже если свечи зажигания работают стабильно, не стоит забывать про искровой зазор, который постепенно увеличивается, а следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания.

Замену свечей необходимо выполнять с учётом пробега и не превышать заявленный производителем ресурс. Также необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Вот ряд факторов, которые могут сократить работоспособность как иридиевых, так и никелевых авто свечей:

  • некачественное горючее;
  • долгий прогрев мотора;
  • детонация;
  • постоянная езда в пробках;
  • попадание в цилиндры антифриза или масла.

Производители свечей зажигания, рассчитывая рабочий ресурс изделий, исходят из обычных условий эксплуатации ТС и исправности мотора, но стоит быть готовым, что в реальной жизни иридиевые свечи необходимо будет менять каждые 80-95 тыс. км, а никелевые – через 15-20 тыс. км.

Какие типы свечей и где применяются?

Многие водители после замены авто свечей не видят больших изменений, некоторые отмечают, что мощность двигателя снизилась, это значит, что деталь выбрана неправильно и не подходит к данному автомобилю. Свечи должны подходить по типу и длине резьбы, а также по высоте.

Специалисты советуют устанавливать иридиевые свечи на новые современные авто. Если машина далеко не новая, а детали двигателя значительно изношены, то свечи с иридиевыми наконечниками могут только ухудшать работу ДВС, лучше приобрести обычные никелевые свечи.

В заключение

Иридиевые свечи считаются идеальным вариантом для мотора, но не все так однозначно. На практике свечи необходимо выбирать с учётом потребностей двигателя, а не желания приобрести для своего транспортного средства все самое лучшее. При покупке свечей лучше проконсультироваться со специалистом по подбору запчастей и мастером по ремонту вашего автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с нашим топом лучших свечей зажигания.

Данный материал носит исключительно ознакомительный характер и не является инструкцией к применению.

Комментарии