Возможные поломки из-за ошибочного момента затяжки
Одной из основных функций автомобильных свечей является отвод из камеры сгорания тепла. Чтобы качественно отводить тепло, свеча должна быть посажена в головку цилиндра полностью. Неплотно затянутая деталь будет работать нестабильно из-за чрезмерного повышения ее температуры. Недостаточно плотный контакт в ее резьбовая части становится причиной некачественного отвода тепла.
Возникающие внутри свечи зажигания вибрации способны стать причиной поломки бокового электрода. При недостаточной затяжке тепло начинает неэффективно передаваться на корпус свечи и головку блока цилиндров, результатом становится перегрев конуса изолятора, образуется калильное зажигание, которое опасно для поршней, испытывающих выраженную перегрузку. Это может привести к прогоранию клапанов, разрушению изоляторов свечей и элементов цилиндро-поршневой группы.
Чтобы не допустить серьезных повреждений двигателя, нельзя допускать неплотного затягивания, но и перетягивать их тоже не следует. Из-за чрезмерного момента затяжки автомобильные свечи подвергаются чересчур высоким нагрузкам, что вызывает появление целого комплекса проблем. Сначала обычно деформируется металлический корпус, после чего процесс разрушения переходит на резьбовую часть и заканчивается полной деформацией.
Слишком сильно затянутая деталь тоже не будет работать нужным образом. Чтобы защитить от повреждений автомобильный двигатель, ее необходимо заменить как можно скорее. Извлекать перетянутые свечи следует очень аккуратно, так как при демонтаже они часто ломаются. В результате поломки резьбовая часть детали может остаться в головке блока цилиндра, после чего вытащить ее обычно бывает очень сложно.
Чрезмерная затяжка может вызывать следующие неприятные последствия:
- Нарушение теплоотвода
- Деформация корпуса свечи
- Растрескивание изолятора
- Появление на резьбовой части трещин
- Прорыв выхлопных газов, способный вызвать пропуски зажигания, ухудшение компрессии и другие неприятные последствия
Момент затяжки автомобильных свечей зажигания от разных производителей?
Узнать точную величину установочного момента затяжки можно с помощью подготовленного производителем листка технических данных или соответствующего руководства. У разных компаний-изготовителей установочный момент затяжки неодинаков.
- У BOSCH он обычно бывает равен 28 Нм и указывается на упаковке изделия
- Момент затяжки автомобильной свечи DENSO при установке на двигатель не должен превышать 30 Нм
- Для свечей зажигания NGK момент затяжки составляет 25 Нм
Чтобы выдержать установленные производителями показатели, необходимо использовать для затяжки динамометрический ключ. Применяя этот специальный инструмент, резьбовые соединения можно затягивать точно с заданным моментом. Все динамометрические ключи делятся на щелчковые и электронные разновидности. При использовании щелчкового ключа при полной затяжке вы услышите негромкий щелчок и ощутите характерную вибрацию. При применении электронного динамометрического ключа раздастся сигнал зуммера.
Момент затяжки свечей зажигания для отечественных автомобилей 1.6л 8кл и 16кл
Допуски по моменту затяжки для отечественных автомобилей достаточно широкие и разумеется они отличаются от двигателей с 8 клапанами от 16 клапанов. Регламент замены свечей зажигания для автомобилей Лада составляет 30 тысяч км.
- Для двигателей с 8 клапанами момент затяжки равен 31–39 Нм
- Для двигателей с 16 клапанами момент затяжки равен 25–30 Нм
Как правильно можно закрутить свечи, если нет динамометрического ключа?
Иногда у водителя автомобиля нет с собой динамометрического ключа. Если поломка произошла в дороге, решать проблему нужно немедленно. В этой случае необходимо придерживаться показателей затяжки, указанных на упаковке от свечи.
Закручивать без специального динамометрического ключа нужно следующим образом:
- Свечу следует закручивать рукой до упора, не прилагая больших физических усилий.
- После заворачивания устанавливаемой детали «от руки» ее необходимо довернуть, руководствуясь информацией в инструкции на упаковке. В инструкции производитель указывает число оборотов ключом, зависящее от температуры автомобильного двигателя. Можно использовать следующее правило: новые свечи, снабженные плоским уплотнением, следует доворачивать на 90°, а б/у – на 30°. Автомобильные свечи, снабженные коническим уплотнением доворачивают на 15°.
- Через пару недель после установки проверьте качество затяжки, которая со временем способна ослабнуть.
Несколько полезных советов, которых стоит придерживаться при замене свечей
Выполняя установку, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Замену выполняйте своевременно. Материалы, из которых они выпускаются, под воздействием сильных температурных изменений подвержены повышенному износу. В противном случае, из-за образовавшихся трещин кусок керамики может отколоться и вызывать прогар клапана.
- Не производите замену при горячем двигателе свечей. Менять свечи можно только после того, как температура автомобильного двигателя опустится до 40-45 градусов. Свечи имеют стальные корпуса, а для изготовления головок блоков цилиндров используется алюминий, больше расширяющийся при нагревании, чем сталь. Поэтому при выполнении замены при нагретом двигателе можно случайно повредить резьбу в алюминиевой ГБЦ.
- Используйте только штатные свечи с установленными в заводских условиях зазорами. Это обеспечит оптимальную работу автомобильного двигателя. Нештатные модели способны развалиться и оказаться в цилиндре, повредив элементы двигателя.
- Проверяйте зазоры с применением проволочного щупа. Некоторые автовладельцы проверяют зазоры в устанавливаемых свечах с помощью пластинчатого щупа. Так поступать не стоит, чтобы не создавать механическое напряжение в изоляторе. Проверку зазоров следует выполнять осторожно, с помощью проволочного щупа.
- Используйте подходящие инструменты. Вводите свечи в колодцы с помощью специального свечного ключа. Обыкновенная высокая головка лишена магнита для фиксации или резинового держателя, из-за чего свеча может свалиться на дно колодца, став причиной возникновения перебоев в работе автомобильного двигателя.
Видео инструкция
Какие можно сделать выводы?
Опытным автомобилистам известно, что при замене можно допустить ряд ошибок, устранение которых впоследствии может потребовать проведения дорогостоящего ремонта. Одним из важных требований, которые следует соблюдать во время установки, является использование правильного значения момента затяжки.
Современные производители рекомендуют использовать различные значения момента затяжки, поэтому устанавливать свечи зажигания следует в соответствии с их предписаниями. Свеча зажигания, установленная с тщательным соблюдением указаний производителя, будет работать долго и правильно, эффективно передавая тепло на головку блока цилиндров сквозь свой корпус.
Данный материал не является инструкцией, справочником по эксплуатации и ремонту автомобилей, статья носит исключительно информационный характер.