Как отличить подделку от оригинала моторного масла Тойота

Toyota — как много смыслов содержится в этом слове для российского автолюбителя. В 90-х в страну хлынули японские автомобили и самыми массовыми были именно Тойота. Именно тогда россияне успели влюбиться в этот бренд и за Тойотой закрепилось звание самого надежного автомобиля. Сегодня бренд стал синонимом минимальной потери товарной стоимости, ведь, японский автомобиль через долгие годы можно продать дороже, чем он приобретался ранее.

Содержание

Возведение марки в статус автомобильного божества привело к тому, что многие автолюбители приобретают исключительно оригинальные масла и детали. Кроме того, масло Toyota покупают владельцы прочих иномарок, надеясь на его исключительные свойства. Именно здесь автолюбители сталкиваются с производителями контрафакта, которые пытаются нажиться на популярности бренда.

Действительно, почему бы не лить дешевое масло и не продавать его под известным брендом?

Особенно в условиях санкций и всеобщего удорожания. Как отличить подделку, сохранив деньги и здоровье своему автомобилю — об этом далее.

В какой таре встречается масло Toyota и кто его производит?

У оригинального масла есть три глобальных плюса:

  • вы можете быть уверены в идеальной работе силовой установки и трансмиссии;
  • вы не «попадете» на непредвиденный дорогостоящий ремонт;
  • автовладелец не забивает себе голову длительным подбором неоригинального масла.

Все эти плюсы будут перечеркнуты, если будет куплена подделка, умело мимикрирующая под оригинал. Но что же есть оригинальное масло Toyota? Под этим термином можно понимать продукцию, которая производится согласно контрактам Toyota с производителями смазочных материалов и на которую наносятся соответствующие логотипы и знаки отличия. Обычно масла Toyota поставляются в пластиковой или железной таре разного объема. На своем официальном российском сайте представители Toyota сообщают, что в нашу страну официально ввозятся такие типы масел: для бензиновых и дизельных ДВС, для трансмиссий и дифференциалов, а также для автоматических трансмиссий. Автолюбитель должен знать, что по степени оригинальности (происхождения) все масла можно разделить на:

  • поставляемые «официалами» Toyota (белый ввоз оригинала);
  • «серый» импорт оригинального масла сторонними предпринимателями;
  • подделка высокого качества (продукт максимально похожий на оригинальный);
  • грубая подделка, которую можно распознать невооруженным глазом.

Важно, что Тойота не производит смазочные материалы самостоятельно, предпочитая делегировать это занятие партнерам. На территории Японии масло выпускается компанией Eneos. За пределами Японии розливом тойотовских масле в 99% случаев занимается гигант EXXONMOBIL (и дочерние предприятия). Заводы этой компании расположены в разных странах Европы и Америки. Зачастую автомобилистов интересует вопрос — почему европейское масло Toyota отличается от американского не только ценой, но и упаковкой. Действительно производство масла локализуется вблизи сборочных заводов, а тару поставляют местные производители. Именно поэтому масла могут иметь визуальные отличия, а американские смазочные материалы под брендом Toyota могут поставляться в таре объемом 946 миллилитров (кварта). Далее остается лишь выяснить — как выглядит подделка масел Тойота в железной банке, а как в пластиковых канистрах.

Как отличить подделку в пластиковой канистре?

Некоторые моторные и трансмиссионные масла Тойота поставляются в пластиковой таре объемом 1 литр или 5 литров. Один из основных параметров — это цена. Покупатель всегда хочет сэкономить и «ведется» на низкую цену. Уточните стоимость масла у официалов и других проверенных дистрибьюторов. Если ваше масло обошлось в два-три раза дешевле, то стоит задуматься об его оригинальности. Также существует мнение, что масло в литровой таре не подделывают — это не выгодно. Однако с учетом текущих расценок такие подделки могут вполне появится. Покупать в литровой таре затратно, поэтому обычно моторные масла приобретают в 5-литровой пластиковой упаковке серого цвета. Вот основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

Оригинальная крышка канистры имеет вишневый оттенок и примыкает к ней вплотную, копия ярко-красная и между крышкой и канистрой остается небольшой зазор.

Структура оригинального пластика имеет шагрень, при этом оригинальная канистра имеет глянцевый блеск, поддельная канистра имеет матовый серый цвет.

Качество этикеток мошенникам удалось подтянуть, однако качество краски можно проверить обезжиривателем (не растворителем), на оригинальной этикетке краска сохранится в любом случае.

Мерная прозрачная шкала на подделке немного короче, цифры на шкале менее четкие.

В нижней части канистры имеется маркировка — батч-код, на подделке он наносится чуть более жирным шрифтом и легко стирается пальцем.

Дно оригинальной канистры имеет ребристый узор, швы должны быть четкими, а штамп с цифрами не должен иметь перепадов.

Также стоит обратить внимание на консистенцию — оригинал является более жидким и остается таковым после нескольких часов в морозильной камере, а вот подделка моментально загустевает.

Выявляем подделку в жестяной таре

Оригинальные смазочные материалы под брендом японского автопроизводителя поставляются не только в пластиковой таре, но и в жестяных канистрах. Важно, что масло Тойота 5w30 поставляется исключительно в жести — как отличить подделку в таком случае? Еще один вариант контрафакта в жести — это подделка масла АКПП Тойота. Вот на что рекомендуется обратить внимание:

Завальцовка канистры имеет закругленный профиль, у подделки завальцовка имеет хаотичный характер и переходит от закругленной к плоской.

Стальные заусенцы на завальцовке и других участках — один из основных признаков подделки;

Также на стальной таре имеется стальной шов сбоку канистры, в оригинале он выполняется лазерной сваркой и является абсолютно гладким, на поддельной канистре шов образует заметную ступеньку.

Сверху канистры имеется стальная ручка, у оригинала она приварена идеальными точками, ручка подделки имеет «размазанную» сварку, а на самой ручке могут быть заломы;

На оригинальной канистре металл зашлифован по длинной стороне, на подделке — перпендикулярно длинной стороне;

Зачастую оригинальная стальная канистра на несколько миллиметров меньше по высоте.

Подводя итоги

Самый лучший способ проверки масла — химическая экспертиза. Однако далеко не каждый водитель будет тратить кровные средства на такую процедуру. Поэтому стоит оценивать косвенные параметры. Даже в домашних условиях можно оценить упаковку и вязкость — этого будет вполне достаточно. Не покупайте масло по объявлениям или на парковках прямо из машин и помните, что оригинал не может быть дешевым. Покупайте только у проверенных дилеров и проверяйте масло еще до заливки в мотор. Только так можно защитить себя по максимуму.

5 голосов

Комментарии

В
Владимир
21.07.2024 22:18
Был недавно в одном крупном сетевом магазине,посмотрел что продают под видом масло Toyota PFE ACEA C2, этикетка сзади при открывании следующей страницы прилепает к рукам, на клеевой основе. Швы на мерной линейки у трёх канистр стоящих рядом, все разные.
В
Владимир
21.07.2024 22:15
Моё глубокое мнение что сейчас оригинал масло Тойота найти врятли получиться. Уж лучше заводской Lukoil или Газпром с допуском ACEA C2 и заменой каждые 5 тыс. км или 230 моточасовПо мнению многих и я согласен, Тойота не производит масло, это Mobil.( вопросов к данному брэнду нет).
В
Владимир
21.07.2024 22:10
Масло купил у дилеров в г. Москва в марте 2022г. Оба дилера разные. Крышка прилегает не плотно.Батч номер и врем изготовления партии внизу канистры, стираются при трении.Дно канистры, ребристое.Этикетки сзади,5 страниц и что ОЧЕНЬ радует и показательно не на клеевой основе а прилепают методом поляризации, что явно "говорит" что оригинал.Батч номер на коробке и время, совпадают со значениями на канистрах.6) Шагрень на канистре не увидел, на этикетке производство Бельгия.
Л
Леонид
20.01.2024 11:00
Благодарю за интересную статью о том, как отличить подделку от оригинала моторного масла Тойота. Это действительно важная информация, особенно в современных условиях, когда рынок автозапчастей насыщен подделками. Я всегда стараюсь быть в курсе новостей об автомобилях, и такие материалы помогают поддерживать мой автомобиль в отличной форме. Однако, хотелось бы подчеркнуть, что, помимо внешних признаков подделки, также важно обращать внимание на репутацию и надежность поставщика масла.
А
Андрей Калугин
11.12.2023 17:34
Большое количество компаний, которые производят масла для концерна Тойота, и есть главная проблема. Плюс производства эти находятся на разных континентах и имеют из-за особенности в упаковке. Сам сталкивался с тем, что искал информацию как выглядит оригинальное масло Тойота европейского производства. Не понимаю почему нельзя сделать единый стандарт для тех, кто работает с тем или иным концерном. А подделок сейчас очень много. Нужно очень тщательно проверять масло