Автомобильный герметик какой выбрать?

Вязкими автомобильными герметиками покрывают узлы автомобиля для предотвращения протечек из системы. Также герметики помогают склеить элементы между собой и заполнить трещины. После отвердевания такой материал надежен как сварка. Однако на рынке можно увидеть огромное количество средств разной направленности, при чем каждое предназначено исключительно для определенного вида работ, поэтому очень важно подобрать средство правильно, исходя из потребностей.

Содержание

Для чего может использоваться автомобильный герметик?

Состав герметика определяет его применимость, поэтому сферу использования можно разделить на категории:

  • Силиконовые - для сборки ДВС, коробок передач, приклеивания стекол фар и фонарей;
  • Каучуковые - для защиты сварных швов;
  • Полиуретановые используются для вклеивания стекол;
  • Керамические - для ремонта выхлопных систем;
  • Герметики системы охлаждения - это «аварийные» составы для срочного устранения течи в ожидании ремонта. 

С помощью автогерметиков можно устранить подтеки жидкостей из механизмов, справиться с течью воды в салон, закрепить болты и гайки чтобы избежать самоотворачивания, сократить расходы на покупку часто дорогостоящих уплотнителей.

Чем автомобильный герметик отличается от обычного?

Автомобильные герметики эксплуатируются в более жестких условиях, чем бытовые и строительные. Поэтому по своим характеристикам они намного превосходят последние. В большинстве случаев использовать автогерметики вместо строительных допустимо, если не обращать внимание на более высокую цену. Однако использовать обычные вместо автомобильных не получится. 

Рекомендуем прочитать статью про топ лучших производителей герметиков.

Какие бывают типы герметиков?

Давайте рассмотрим типы герметиков, чтобы не запутаться при покупке. Итак, упругие герметики, которые после полимеризации похожи на кусок резины. Они сжимаются под нагрузкой и восстанавливают форму при ее снятии. 

Силиконовые

Первая большая группа упругих герметиков - силиконовые нейтральные без запаха, кислотные с уксусным душком и без меди для снижения тепловой нагрузки. У них хорошая адгезия к поверхностям, быстрая полимеризация, большой температурный диапазон, повышенная упругость и стойкость к маслам. Однако при контакте с бензином материал размягчается и отслаивается.

Цветовые решения к маркировке не относятся. Исключением бывают прозрачные составы, которые слишком текучи для прокладок, поэтому их используют для ремонта фар. Красный считается высокотемпературным и выдерживает до 340 град. 

Силиконовые герметики используют для уплотнения крышек двигателя, термостата, насоса охлаждающей жидкости, поддона картера двигателя. Он подойдет в местах, где нужно устранить зазоры, уплотнить разнородные материалы. Это составы невысокой и средней прочности – их можно вскрыть рукой. 

Есть специальные силиконовые составы, например, с присадками для защиты от расслоения при работе с маслами или присадками повышающими стойкость к этиленгликолю для работы в системах охлаждения. Для уплотнения стекол можно купить составы повышенной текучести.

Каучуковые

Каучуковые используют в механизмах и узлах, где есть пары бензина. Они бывают по скорости полимеризации быстро-, и медленносохнущие. Быстросохнущие твердеют от 20 м. до 2 ч. Медленно- 3–4 ч., что позволяет собрать узел без суеты. Каучуковыми можно заменять силиконовые. Их считают среднепрочными герметиками.

Полиуретановые

Полиуретановые применяют для стекол и заделки швов между деталями. Их можно окрашивать. По прочностным свойствам превосходят все герметики, которые указаны выше. После полного высыхания состав похож на твердую резину. Продаются они в тубах и для выдавливания герметика нужен монтажный пистолет.

Герметики на МС-полимерах

Это более современные герметики из полиуретана и силикона. У них есть огромное преимущество - отличная адгезия к большинству материалов без грунта. Образовавшийся герметизирующий слой прочный, как у полиуретана. Полимер МС не боится ультрафиолета и у него отсутствует усадка. Его также можно окрашивать. Это кузовной герметик для качественного заполнения швов, а также шумо- и виброизоляционный материал, антигравийное покрытие для днища кузова и порогов. МС-полимеры даже начали вытеснять полиуретан при вклеивании автостекол, так как они не нуждаются в предварительном грунтовании. 

Силикатные

Силикатные герметики рассчитаны на высокую температуру (до 600 град., а некоторые составы до 1500 град.). Чаще всего их используют для уплотнения труб выхлопной системы. Полимеризуются они по разному: от одного до нескольких часов. 

Анаэробные

Основой анаэробных составов является диметилакрилат. Необходимое условие для полимеризации таких герметиков — отсутствие кислорода. Это, конечно удобно при работе с самим герметиком, потому что не нужно никуда спешить, состав останется жидким пока не попадет на место. Однако есть и минус в такой ситуации: выдавленные излишки герметика не полимеризуются и навсегда останутся в полужидком состоянии. Автомобильные анаэробные герметики используют для герметизации резьбовых соединений.

Прогресс не стоит на месте и все чаще в продаже появляются гибридные герметики, которые включают в себя лучшее от силиконовых, полиуретановых, акриловых и каучуковых. Гибриды имеют хорошую адгезию, не дают усадки. Однако обычно имеют более дорогую цену. 

Типы герметиков по области применения

Можно классифицировать герметики и по области применения:

  1. Для двигателя - работающие при температурных режимах до 200 град. и способные выдержать агрессивное воздействие среды.
  2. Для выхлопной системы - работающие при температурном режиме до 1 200 град. (есть силиконовые, керамические, термостойкие).
  3. Для стекол и кузова с синтетическими полиуретановыми смолами в основе. Они прочные, увеличивают адгезию, хорошо фиксируют соединения. 

Заключение

Работа с герметиками достаточно трудоемка. При ней важно не только правильно подобрать состав, но и избавиться от старого герметика и прокладки. Соскребать их механически нельзя, так как можно повредить привалочные плоскости. Для этих целей можно воспользоваться составами для удаления остатков уплотнителей. Они продаются в аэрозольных баллонах. Состав напыляется на старый герметик, который размягчается и удаляется ветошью.

Не пугайтесь огромного количества уплотнений. Достаточно в первый раз разобраться что для чего нужно и больше не придется возвращаться к устранению негерметичностей и течей. 

Комментарии