Проверка автомобильного генератора: способы, особенности, предостережения

Автомобильный генератор является важной частью любого транспортного средства, так как играет роль единственного поставщика электрической энергии для электроники, входящей в состав автомобиля.

Содержание

Какие есть методы тестирования?

Если в процессе эксплуатации транспортного средства появились сомнения в исправности генератора, то возникает необходимость проверить его на работоспособность мультиметром. С его применением можно проверить описываемый элемент транспортного средства несколькими способами, каждый из которых имеет особенности, например:

  1. Диагностика регулятора напряжения.

  2. Проверка диодного моста.

  3. Замер тока отдачи.

  4. Проверка тока возбуждения.

  5. Обследование обмоток.

Каждый метод проверки генератора на машине имеет свои особенности, которые в обязательном порядке требуется изучить перед проведением диагностики с высокой эффективностью.

Если делать подобную диагностику раньше не приходилось, то лучше проконсультироваться со знающими людьми, чтобы избежать ошибок, влекущих ненужные последствия для функционирования автомобильного генератора в будущем.

Как продиагностировать регулятор напряжения?

Если предполагается обследование путём проверки регулятора напряжения генератора, то подразумевается переключение используемого мультиметра в режим вольтметра. Его шкала должна быть от 0 до 15 В.

Все необходимые действия, связанные с диагностикой, мастеру требуется осуществлять на заблаговременно прогретом силовом агрегате. Чтобы обеспечить требуемую для исследования температуру, необходимо заблаговременно завести машину и дать ей поработать в течение 15 минут. Обязательным условием является включение фар.

Когда всё необходимые условия созданы, выполняются замеры. Измерительный прибор подключается между выводом массой и 30 клеммой.

В ходе проверки требуется учитывать, что для большей части транспортных средств норму отыскать просто. У большинства машин она в пределах 13,5-14,6 В.

Если замеряемый в процессе диагностики показатель опускается ниже 13 В, то можно сделать вывод о необходимости максимально быстрой замены проверяемого генератора.

Как проверить диодный моста генератора?

Если речь идёт о проверке диодного моста генератора, то подобная методика чаще используется, если возникает необходимость проверить автомобильный генератор, не заводя ТС.

Чтобы выполнить все нужные операции безошибочно и эффективно, требуется обеспечить доступ к АКБ (прочитайте про 10 лучших производителей АКБ), а также самому прибору. При таких обстоятельствах мультиметр задействуется в режиме измерения, подсоединяется к массе, зажиму В+.

Когда необходимое для обследования оборудование подключено, высвечивающийся в специальном окошке показатель не должен превышать 0,5 мА. Если это значение превышено, то можно сделать вывод о выходе проверяемого диода из строя.

Ещё подобное явление может быть спровоцировано нарушением целостности обмоточной изоляции, которая также является важной частью генератора.

Как сделать замер тока отдачи генератора?

Если используется методика проверки генератора, которая предполагает замер тока отдачи, то всё необходимые действия выполняются при включенном силовом агрегате.

Человеку, которому предстоит выполнять диагностику, требуется понимать, что при использовании этого способа потребуется решить несколько проблем, а также потратить немалый объём времени и приложить много усилий.

Суть подобного диагностического мероприятия заключается в измерении тока приборов, которые потребляют электричество во время работы автомобиля. Чтобы выполнить все необходимые действия безошибочно и эффективно, требуется завести мотор и обеспечить максимальные обороты.

Относящийся к диагностической разновидности зонд монтируется на провод, идущий к зажиму 30, В+. Предполагается поочередное включение всех электроприборов, которые входят в состав ТС. Делая это в процессе диагностики, требуется параллельно записывать показатели, которые отображаются на дисплее мультиметра.

После получения всех результатов числа требуется сложить. Следующим шагом необходимо включить всё электрооборудование, входящее в состав автомобиля, соотнести показатели, высвечивающиеся на дисплее оборудования, с суммой, вычисленной на основании данных, полученных в ходе прошлых исследований.

При проведении необходимых расчётов требуется принимать во внимание, что нормой считаются показатель на 5 А меньше, чем полученная сумма. Если получается большее число, то можно сделать вывод о неисправности исследуемого элемента машины.

Как проверить ток возбуждения?

Когда задействуется методика, предполагающая проверку тока возбуждения, то требуется создать необходимые условия для диагностики. Обязательно запускается силовой агрегат на максимальных оборотах. При этом мультиметр подсоединяется к клемме 67.

Когда подключение будет выполнено, на дисплее сразу возникнет результат, а также показатель величины тока возбуждения. Если генератор функционирует без сбоев, то его показатель будет находиться в пределах от 3 до 7 А.

Как проверить обмотку генератора?

Если диагностика генератора проводится с использованием методики, предполагающей проверку обмоток, то их состояние оценивается не только визуально, но и при помощи специализированных устройств.

Перед проведением всех необходимых манипуляций нужно подготовиться. Требуемые действия для этого выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется приспособление, которое отвечает за фиксацию щёток.

  2. Снимается элемент, отвечающий за регулирование напряжения.

  3. Зачищаются кольца, относящиеся к контактной разновидности.

  4. Производится проверка обмотки на наличие разнообразных дефектов, возникших в ходе эксплуатации.

Когда подготовительные работы выполнены в полном объёме, требуется переключить мультиметр в режим омметра. При этом щупы, которые являются частью используемого измерительного прибора, прикладываются к контактам кольцам и статору.

Следующим шагом проводятся все необходимые исследования. В процессе учитывается, что нормальные показатели должны находиться в пределах от 5 до 10 Ом. Если присутствуют какие-либо несоответствия, то можно сделать вывод о неисправности и необходимости замены или проведения ремонта.

Как проверить снятый с автомобиля генератор?

Если возникает необходимость произвести диагностические операции в отношении генератора, который уже снят с транспортного средства, то предполагается использование омметра или мультиметра, переключенного в соответствующий режим.

Контакты используемого измерительного прибора подсоединяются к клемме 30, а также корпусу генератора. Предварительно требуется тщательно очистить обследуемую деталь. Необходимо понимать, что даже незначительные частички грязи могут спровоцировать возникновение погрешности в поступающих данных.

С помощью упомянутого измерительного прибора поочередно проверяются все узлы и детали, которые входят в состав генератора. Если всё сделать правильно, то после завершения обследования можно будет составить список деталей, которые имеют какие-либо сбои или неисправности. В этом случае для проведения ремонта не обязательно будет обращаться в специализированный сервисный центр.

Если есть опыт, знания, уверенность в себе, а также минимальный набор инструментов, то все необходимые действия, связанные с ликвидацией обнаруженных проблем, можно произвести самостоятельно.

Как определить работоспособность генератора без мультиметра?

Если под рукой нет специализированного измерительного прибора (тестера), а проверку нужно выполнить с максимальной оперативностью, то можно воспользоваться старым и проверенным методом, который не предполагает наличие особых знаний.

Однако полученные в ходе подобной проверки данные помогут понять, нормально работает генератор или характеризуется наличием каких-либо сбоев.

Методика, о которой идёт речь, подходит каждому автолюбителю, который хочет проверить генератор дома. Чтобы получить необходимую информацию, требуется запустить мотор и включить ближний свет фар. После этого с работающего силового агрегата снимается минусовая клемма.

Следующим шагом нужно обратить внимание на фары. Если они продолжают гореть ровно, а такт мотора не сбивается, то можно сделать вывод о полной исправности генератора.

Если после выполнения всех описанных манипуляций работа ДВС стала нестабильной или изменилась яркость фар, то можно сделать вывод о необходимости проведения более глубокой диагностики.

Чего делать нельзя при проверке генератора?

Если проверку зарядки генератора выполняет малоопытный автолюбитель, которому делать ничего подобного ранее не приходилось, то требуется заранее ознакомиться со списком действий, которые делать нельзя. Речь идёт об:

  1. Использовании короткого замыкания с целью проверки работоспособности. Некоторые водители предпочитают проверять работоспособность генератора на искру. От этого метода стоит отказаться сразу.

  2. Начале диагностики и запуске генератора без подключения потребителей. На это требуется обратить особое внимание, если клемма аккумуляторной батареи отсоединена.

  3. Соединении клемм, которые характеризуются разными конфигурациями. Не допускается также подключение клеммы 30 или B+ к массе.

Если пренебречь обозначенными рекомендациями, то в процессе проверки можно нанести ущерб генератору, а также электронике, входящей в состав транспортного средства.

1 голос

Комментарии

И
Иван
14.12.2023 21:35
У меня самого автомобиль куплен более двух лет назад. Приходилось уже обращаться и в ремонтные мастерские по этому вопросу. Относительно работы генератора вопросов не возникало. Нашел такую для себя статью и узнал для себя много полезной информации. Теперь если чего, самостоятельно смогу несколькими способами проверить исправность генератора. Понравился метод с фарами - он самый доступный.