Когда и зачем менять тормозную жидкость в системе?

Тормозная жидкость представляет собой важную часть системы, которая отвечает за торможение транспортного средства. Без неё невозможно функционирование упомянутой системы.

Содержание

Эффективность работы определяется в зависимости от нескольких характерных особенностей, таких как:

  1. Температура кипения. Описываемая рабочая жидкость может использоваться при температуре от -40 до + 220°C. Речь идёт о сильном морозе или интенсивном функционировании тормозов. При торможении в любом случае выделяется большое количество тепла, которое может спровоцировать кипение.

  2. Гигроскопичность. Обозначает степень впитывания рабочей жидкостью атмосферной влаги. В зависимости от величины этого показателя при функционировании в системе торможения за 2 года эксплуатации может накапливаться от 2 до 5% воды. Это явление влияет на показатель температуры кипения. Он может опуститься на 30-40°C.

  3. Вязкость. Её обязательно нужно учитывать, если надо приобрести тормозную жидкость для эксплуатации в зимний период. Если этим показателем пренебречь, то проход через тонкие тормозные каналы будет невозможен, что создаст множество неприятностей при функционировании тормозов.

Если раньше выбирать описываемый материал не приходилось, то лучше проконсультироваться у знающего человека, чтобы избежать ошибок, влекущих ненужные последствия при использовании тормозной жидкости по прямому назначению.

Какие бывают типы жидкостей для тормозной системы?

Представленная в продаже тормозная жидкость подразделяется на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные особенности, например:

  1. DOT3. Характеризуется янтарной расцветкой и делается с использованием гликоля в качестве основной составляющей. Дополнительно в составе присутствует полиэтиленгликоль и полиэфир. Это ТЖ, которая относится к стандартному типу и одобрена для использования в транспортных средствах с температурой кипения в системе торможения не больше +150°. В число характерных черт входит гигроскопичность, из-за которой возникает необходимость в замене через определённые временные интервалы. Это нужно, чтобы сохранить эффективность.

  2. DOT4. Представляет собой ТЖ, приготовленную на основе гликоля. Она включает в себя эфир и характеризуется повышенной температурой закипания. Хорошо подходит, если требуется разогреть систему до 200-230°С.

  3. DOT 5. В основе этой ТЖ лежит силикон. Она не смешивается с водой, иными жидкостями, не присутствующими в системе. К плюсам перед аналогами относится неизменный индекс вязкости и широкий температурный диапазон, при котором возможно использование.

  4. DOT 5.1.Это одна из самых совершенных жидкостей такого типа, приготовленная на основе гликоля. Характеризуется присутствием множества присадок в составе.

Перед покупкой лучше изучить характеристики каждой разновидности, чтобы заказать ТЖ, подходящую для эксплуатации в конкретных условиях.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости осуществляется через определенные временные промежутки, но в некоторых случаях новая ТЖ может заливаться преждевременно. Подобные меры предпринимаются в следующих ситуациях:

  1. После покупки транспортного средства с пробегом. Неизвестно, в каких условиях эксплуатировался купленный с рук автомобиль, - замена тормозной жидкости даёт возможность предотвратить возникновение разнообразных проблем, связанных с функционированием системы торможения.

  2. Если машина долгое время не эксплуатировалась по каким-либо причинам. Лучше первоначально проверить состояние жидкости в системе с применением особого тестера.

  3. Когда происходит изменение расцветки жидкости, выпадение осадка. Чаще заливаемая в систему торможения жидкость является светлой, прозрачной. Потемнение происходит в процессе эксплуатации. Если исчезает прозрачность, появляется запах гари, то замена обязательна.

Дополнительно замена осуществляется при сниженном уровне описываемой ТЖ в системе. Её недостаток может свидетельствовать об износе тормозных колодок. Потеря рабочей жидкости также происходит при изнашивании или прорыве шлангов. Это явление провоцирует разгерметизацию.

Если вовремя не производить замену, то ТЖ загустеет и потеряет первоначальные свойства, что скажется на стабильности функционирования системы торможения и безопасности управления транспортным средством. Если хочется снизить риск потери управления, то лучше выполнять все необходимые действия, связанные с обслуживанием.

Как часто менять жидкость в системе?

Интервал замены конкретной разновидности жидкости, заливаемой в тормозную систему, определяется заводом, который её изготовил.

Если транспортное средство эксплуатировалось в нормальных условиях, то заливать новую ТЖ требуется 1 раз в 2 года. Если речь идёт о спортивных автомобилях или транспортных средствах, относящихся к премиум классу, то рекомендуется осуществлять замену каждые 20000 км. Людям, которые безответственно относятся к поддержанию описываемой жидкости в надлежащем состоянии, требуется понимать, что для бесперебойного функционирования тормозов она должна характеризоваться оптимальными свойствами.

Если машина эксплуатируется неправильно, то первоначальные характеристики описываемой среды снижаются гораздо быстрее. Из-за этого становится невозможно обеспечить эффективную защиту системы торможения.

Периодичность замены во многом зависит от вида, к которому она относится. Разновидность ТЖ также играет немаловажную роль. Её не рекомендуется добавлять время от времени: свойства смеси, присутствующей внутри системы, будут отличаться от нормальных. Если не следить за ними, то с течением времени система начнёт функционировать со сбоями, появится износ главных её составляющих, а также ощутимо снизится безопасность управления транспортным средством.

Чтобы ликвидировать последствия несвоевременной замены, требуется осуществлять тщательную диагностику с последующим ремонтом.

Как проверить качество жидкости?

Если есть сомнения в состоянии рабочей жидкости в системе торможения, то можно произвести несколько простых тестов с целью проверки характеристик. Выполнить необходимые действия при таких обстоятельствах можно несколькими способами, каждый из которых имеет особенности, например:

  1. Оценить расцветку. Это один из лучших способов проверки состояния ТЖ в системе. Не испорченная жидкость характеризуется прозрачностью, светло-жёлтой, янтарной расцветкой. Осадков, примесей также быть не должно. Явным признаком пригодности к использованию является сохранение цвета. Если присутствуют тёмные частички, осадок или появляется муть, то замена обязательна.

  2. Специализированное оборудование. Этот метод проверки также характеризуется высокими показателями эффективности. Предполагается применение приспособлений, способных определить процентное содержание влаги и загрязнений в составе. Подобное тестирование чаще проводится в условиях сервисных центров, принадлежащих официальным дилерам, продающим конкретные автомобили. Однако при наличии особого оборудования, знаний, опыта, уверенности в себе необходимые действия для получения нужной информации можно выполнить самостоятельно.

  3. Лакмусовые полоски. С их использованием также можно определить примерный уровень загрязнения рабочей жидкости. Для этого не нужно выполнять каких-либо сложных действий или тратить большое количество времени.

Каждый метод ориентирован на использование при определённых обстоятельствах, что требуется учитывать перед выбором той или иной методики.

Какие правила безопасности стоит соблюдать?

Чтобы предотвратить возникновение разнообразных проблем с системой, требуется соблюдать несколько правил, связанных с её использованием:

  1. Периодически проверять уровень жидкости в бачке. Своевременная замена обязательна.

  2. Отказаться от использования ТЖ, которая находится в упаковке, открытой больше полугода.

  3. Осуществлять полную замену каждые 2 года вне зависимости от пробега и возраста транспортного средства.

  4. Отказаться от смешивания гликолевых и минеральных рабочих жидкостей.

  5. Заливать в систему только качественную ТЖ, которая одобрено автопроизводителем.

Чтобы предотвратить появление каких-либо проблем, требуется самостоятельно проверять качество с использованием одной из описанных методик.

2 голоса

Комментарии

В
Владимир
07.02.2024 15:35
Статья полезная, спасибо, но мне кажетсяи что каждые 2 года менять тормозуху это как-то излишне консервативно. Не хочу быть душнилой, но в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества жидкости, этот срок может сильно варьироваться. К примеру, бывало что я 4 года её не менял, так что всё индивидуально. Да и есть машины на которых без танцев с бубном её не заменишь)
М
Миша
22.05.2023 12:27
Хорошая статья, спасибо