Какую жидкость заливать для гидроусилителя руля?

Одной из функций описываемой жидкости является смазывание трущихся пар, а также передача усилия, создаваемого насосом к гидравлическому цилиндру. Очистка масла осуществляется благодаря фильтрующему элементу сеткообразного типа. Благодаря его работе из жидкости удаляется стружка, появляющаяся при функционировании ГУР.

Содержание

Рабочая жидкость для гидроусилителя руля, которая заливается в систему , представляет собой маслообразную субстанцию, которая обладает определенными характеристиками. Первоначально она заливается в специализированный бачок, из которого по мере необходимости поступает в систему. Упомянутая емкость оборудуется фильтрующим элементом, а также щупом, который дает возможность контролировать уровень масла.

Дополнительная функция смазки в системе гидравлического привода заключается в обеспечении защиты от износа для компонентов системы. Еще обеспечивается эффективный отвод тепла, то есть охлаждение рабочих составляющих.

Возможности, характеристики определяются в зависимости от состава и разновидности присадок. Это в обязательном порядке требуется принимать во внимание при приобретении нужной жидкости.

Когда менять масло в ГУРе?

Автолюбителям, которые хотят разобраться, когда лучше всего менять масло в ГУР, требуется понимать, что периодичность его замены автомобильными производителями не регламентируется. Из-за этого некоторые водители полагают, что рабочую жидкость можно не заменять на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Однако специалисты рекомендуют производить замену. Ее периодичность напрямую зависит от интенсивности эксплуатации, а также условий работы конкретного автомобиля. Если он каждый день проезжает от 10000 до 20000 км, то замену описываемой жидкости рекомендовано осуществлять раз в 2-3 года.

Если речь идет о жесткой эксплуатации, то упомянутое техническое обслуживание выполняется чаще. Требуется понимать, что работа привода руля сопровождается нагревом комплектующих, являющихся частью системы. Воздействие на детали высокой температуры провоцирует изменение их технических характеристик, потерю прочности, из-за чего ускоряется износ.

Дополнительно увеличивается риск возникновения неожиданных поломок, которые влекут за собой непредвиденные расходы, связанные с починкой, заменой вышедших из строя комплектующих.

Как правильно выбрать жидкость для ГУРа?

Чтобы понять, какая рабочая жидкость лучше подходит для использования в системе ГУР, установленной на конкретном транспортном средстве, требуется изучить информацию технического типа, а также рекомендации производителя авто.

Если выбирать подобное масло приходится в первый раз, то требуется обратить внимание на такие параметры, как:

  1. Вязкость.

  2. Температурный диапазон, в котором заданные на этапе изготовления характеристики остаются неизменными.

  3. Состав. Необходимо понимать, что количество и разновидность присадок определяет назначение, функции и характеристики.

  4. Показатель вспениваемости.

  5. Гидравлические свойства.

  6. Механические характеристики.

  7. Химические свойства.

При выборе описываемой рабочей жидкости в обязательном порядке требуется ставить на первое место максимальную безопасность для водителя и пассажиров, которые находятся в салоне. Требуется учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства залитая в систему гидроусилителя руля жидкость неизбежно нагревается. Выделяющиеся при таких обстоятельствах пары должны быть в полной мере безопасными для человека.

Популярные моделей жидкости для Гидроусилителя

Если выбирать жидкость для ГУР раньше не приходилось, то первоначально лучше изучить несколько наиболее популярных среди автолюбителей образцов, таких как:

  1. Жидкость для гидроусилитиля руля KIXX PSF L2508AL1E1 1л

  2. Жидкость для ГУР Sintec 0,5 л 840700

  3. Масло ГУР ВМПАВТО ВАЛЕРА -30*С 9205

  4. Жидкость гидроусилителя руля FELIX 1л 430700016

  5. Жидкость гидроусилителя руля ABRO 946мл PS950QT

  6. Синтетическая гидравлическая жидкость MOTUL Multi HF 1л 106399

  7. Жидкость для гидроусилителя руля ZIC PSF-3 132661

  8. Жидкость для ГУР MANNOL PSF 8980 0,5л 2479

Дополнительную информацию о наиболее популярных образцах можно получить во время общения с консультантами. Разговором с ними не стоит пренебрегать не только малоопытным водителям, но и автолюбителям, имеющим значительный стаж. Специалисты предоставят достоверную информацию, облегчив выбор наиболее подходящего для конкретных условий смазывающего материала.

Как самостоятельно произвести замену жидкости?

Чтобы заменить рабочую жидкость в гидроусилителе руля, требуется выполнить несколько действий в следующей последовательности:

  1. Слить отработку. Для этого необходимо взять шприц или иное приспособление схожего типа и вытягивать масло, пока уровень не опустится ниже отверстия, к которому подсоединяется обратка.

  2. Отсоединить трубку и слить оставшуюся в бачке жидкость. При этом конец обратки опускается в подготовленную емкость.

  3. Когда масло вытечет, демонтировать бачок. Его требуется промыть и хорошо осмотреть. При наличии сколов или трещин он заменяется.

  4. Произвести обратный монтаж снятых деталей.

  5. Залить в гидравлический усилитель новое масло. Делать это нужно, пока его уровень не достигнет максимального значения. Когда это произойдет, нужно произвести прокачку системы.

  6. Долить ушедшее при прокачке гидроусилителя масло до необходимого уровня. Оно должно быть чуть ниже максимума.

  7. Завести двигатель. Это нужно делать, когда замена выполнена в полном объеме. При этом требуется покрутить руль в разные стороны. Таким образом, из системы можно убрать воздух. Если масло будет пениться, то переживать не стоит, так как это нормально.

Если выполнить все действия безошибочно, то можно обеспечить системе стабильное функционирование и предотвратить преждевременный износ ее составляющих. Это даст возможность исключить неожиданные поломки и повысить безопасность.

Какие можно сделать выводы и рекомендации?

Если транспортное средство оборудовано гидравлическим усилителем руля, то требуется в обязательном порядке следить за техническим состоянием этой системы. Одним из важных моментов является поддержание в оптимальном состоянии рабочей жидкости, которая заливается в нее. Лучше контролировать ее состояние с определенной периодичностью.

Осуществлять замену можно не только после прохождения определенного пробега, но и при появлении характерных признаков неполадок, которые могут указывать на необходимость заливки нового масла.

Игнорирование характерных признаков, указывающих на снижение качества жидкости, провоцирует не только ранний износ составляющих системы, но и возникновение чрезвычайных ситуаций на дороге. Несвоевременная замена может ухудшить управляемость, спровоцировать дорожно-транспортное происшествие при определенных обстоятельствах.

1 голос

Комментарии

А
Александр
01.07.2023 10:29
Полезная информация