Какие могут причины выброса масла из выхлопной трубы?

Выброс масла из выхлопной трубы – неполадка, требующая детального анализа и осмотра. Проблема предусматривает тщательное инструментальное исследование и визуальное диагностирование выхлопной системы авто.

Содержание

Какие могут быть основные причины выброса масла?

К основным причинам, по которым происходит вытекание масла из глушителя, можно отнести:

  • износ деталей мотора;
  • залегание колец на поршнях двигателя;
  • разрыв мембран регулятора – актуально для автомобилей, оснащенных АКПП;
  • искусственное состаривание колпачков для съема масла – из-за этого они прекращают выполнять свои функции и теряют эксплуатационный ресурс;
  • износ поршневых уплотнителей и колец;
  • течь сальников;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • неисправность турбокомпрессора – при наличии турбонаддува.

Указанные неполадки не влекут за собой капитальный ремонт моторной, выхлопной системы и даже полную замену всех составных элементов, но требуют последующих исследований и проверок.

Изношенность маслосъемных колпачков

Существенный износ поршневых колец, маслосъемных колпачков, шатунно-поршневых элементов приводит к закидыванию масла через глушитель. Их повреждения часто становятся причиной попадания жидкости в выхлопную систему, что в дальнейшем может нарушить работу мотора.

Маслосъемные колпачки располагаются изнутри головки блока цилиндров и предназначаются для сбора масла, попадающего в верхнюю часть двигателя. Если эти колпачки слишком сильно износились или испортились, масло через выхлопную систему может попадать в цилиндры и прогорать вместе с топливом. Из-за этого жидкость проникает в глушитель и затем удаляется через выхлоп.

Если причина образования масла в выхлопе заключается в поломке маслосъемных колпачков, их стоит поменять на новые. Эти детали относятся к расходным и не подлежат ремонту. Также рекомендуется проверить фактическое состояние других компонентов моторной системы, в частности, поршневых колец и клапана, поскольку их поломки могут приводить к выкидыванию масла через глушитель.

Износ шатунно-поршневых конструкций

Износ шатунно-поршневых элементов, поршневых колец влияет на появление масла в глушителе. При их поломке жидкость просто выкидывается через глушитель, проникает в камеры сгорания, перемешивается с топливными смесями и воздухом, а затем выделяется в форме темного дыма. Проблема возникает, если процент изношенности шатунно-поршневых элементов превышает критические значения. Из-за этого происходит утечка масла через уплотнители и гильзы в камеры сгорания. На износ элементов указывает:

  • падение мощности двигателя;
  • увеличение уровня потребления масла;
  • возникновение белого выхлопа из глушителя.

Засор клапана PCV

Стандартный клапан принудительной вентиляции картера отвечает за направление конкретного объема дымовых газов в любой цилиндр для последующего сгорания. Но его засорение рискует привести к чрезмерному давлению в моторной системе, что может стать причиной обхода уплотнений. Из-за этого масло стекает в выхлопной тракт и оседает непосредственно на глушителе.

Прокладка головки

Прокладка рискует стать причиной непреднамеренной внезапной подачи масла в выхлопной поток мотора. При правильной работе она отделяет автомобильные жидкости друг от друга. Прокладка также предотвращает выливание масла в камеры сгорания. Но из-за ее неисправности жидкость не может попасть непосредственно в один или несколько цилиндров и проникает в выхлоп.

Износ направляющих клапана

Стандартные направляющие клапана мотора предотвращают выделение смазочного материала за стержни клапана головки блока цилиндров. Но с течением времени такие средства подвергаются износу и приходят в негодность. Это позволяет маслу просачиваться в выхлоп мотора - иногда с синеватым дымом в качестве побочных соединений. В запущенных ситуациях можно увидеть, как масло выделяется из выхлопной трубы во время движения авто.

Поломка поршневых колец

Цилиндр мотора оснащается поршневыми кольцами, которые двигаются вверх-вниз параллельно с движениями поршня. Детали выполняют очень важную функцию, сокращая потери при сгорании. Но указанные поршневые кольца также предотвращают проникновение жидкости в камеру сгорания. Если они ломаются, протечка масла в выхлоп мотора происходит быстро.

Поломки блока или головы

Типовой двигатель состоит из блока и нескольких головок блока цилиндров. Главные структурные компоненты должны находиться в идеальном состоянии для того, чтобы производительность моторной системы была максимальной. Но трещины в цилиндрических головках, в блоке иногда возникают, что приводит к проталкиванию масла в камеры сгорания: оно уносится вниз по потоку и выходит из выхлопной трубы авто.

Повреждения поршня

В отдельных случаях головка одного, нескольких поршней мотора может быть изменена или повреждена, что косвенно приведет к вытеснению масляной жидкости в камеры сгорания мотора. Отдельное количество этого масла после этого сожжется, а все оставшиеся продукты выбрасываются вниз по потоку в выпускной коллектор через открытые клапаны. Также часть масла выталкивается из глушителя авто, что и приведет к его появлению в выхлопе. В случае выявленной проблемы, вы можете подобрать поршня Mahle у нас на сайте.

Нарушение условий эксплуатации

Попадание масла в глушитель указывает на неправильные условия эксплуатации. Мотор не может нагреть жидкость в достаточной мере и способствует образованию конденсата. Из-за этого необработанные вещества идут в выхлопную трубу и оседают на поверхности в виде маслянистого налета.

Как определить причину утечки?

В большинстве случаев автомобильное моторное масло вытекает, смешиваясь с сопутствующими горючими соединениями. Это возникает из-за сбоев, поломок, неисправностей маслосъемных поршневых колец, колпачков, которые были установлены на клапане цилиндра двигателя. Для того, чтобы точно установить причину неполадки, следует выкрутить свечу зажигания и тщательно осмотреть детали.

Второй метод быстрой диагностики предусматривает забор масляного щупа и разогрев мотора. Возникновение сизого дыма будет говорить о том, что поршневые кольца вышли из строя и подлежат оперативному демонтажу, замене. Если дым отсутствует, то в профилактических целях стоит заменить колпачки и протестировать соседние элементы. В остальных случаях рекомендуется разобрать силовой агрегат:

  • достать головку блока цилиндра;
  • смерить диаметр детали;
  • применить метод гильзования – при деформировании деталей;
  • заменить сломанные поршни и другие элементы – при наличии.

Насколько опасно моторное масло в выхлопе?

Попадание моторного масла в выхлоп свидетельствует о существенной технической поломке вне зависимости от того, что именно стало причиной неисправности. Эксперты рекомендуют отвезти автомобиль в ближайший сервисный центр и временно вывести его из эксплуатации при появлении первых признаков неисправности. Подобные проблемы обычно указывают на более серьезные поломки, вплоть до внутреннего повреждения элементов моторной системы.

Т.е. продолжение эксплуатации транспорта в таком состоянии может привести к дальнейшим повреждениям. Более того: попадание масла в выхлопные газы машины может стать причиной возгорания. Предвестником открытого пламени считается образование дыма голубовато-серого оттенка.

Для поиска качественного моторного масла вы можете зайти к нам в каталог, где представлен широкий выбор. А также подобрать запчасти для любого автомобиля по артикулу в нашем поиске.

2 голоса

Комментарии

В
Вован
09.01.2024 02:40
Причин выброса масла из может быть много, но независимо от причины, проблему нужно устранить как можно скорее. Поскольку утечка масла может свидетельствовать не только о проблемах в мотороной системе, но и повлечь за собой новые поломки, которых изначально не было, в результате чего ремонт обойдется намного дороже. Прежде всего, это выход из строя самого двигателя, хотя на большинстве автомобилей электроника не позволит запустить двигатель при падении уровня масла ниже допустимого.
Р
Роман
12.12.2023 20:06
Моя ошибка в прошлом, научила меня рублем следить за уровнем масла в двс. теперь приходится проверять сильно чаще чем раз в месяц