Какие бывают типы аккумуляторов для автомобилей? Разбираемся в вопросе

В современных условиях автомобильный рынок не перестает трансформироваться. Высокая динамика изменений продолжает сохраняться и в отношении аккумуляторных батарей. Ряд брендов покидает российскую нишу, и на их место становятся другие производители. 

Назвать лучший аккумулятор, подходящий на все случаи жизни, невозможно, однако есть модели, которые станут оптимальным вариантом для определенных условий эксплуатации. Правильный выбор делается с учетом типа батареи и марки автомобиля. 

Содержание

Как бывают типы аккумуляторов?

Классификация основывается на составе электродов и видах электролита. Пластины из свинца покрываются специальными химическими составами и соединениями, такими как сурьма, кальций и так далее. Всего выделяют 8 разновидностей аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. Классический вид, появившийся первым под капотом автомобиля. Свинцовые пластины покрываются сурьмой на 5% и более. Вещество способствует укреплению материала, который эффективнее вырабатывает и удерживает заряд. Их отличает низкая стоимость и стойкость к глубоким разрядам. 
  2. Малосурьмянистые. Количество сурьмы составляет 2-4%, что помогает уменьшить потери от быстрого выкипания. Модели недорого стоят, хорошо переносят перепады напряжения и мало разряжаются при хранении сравнительно с сурьмянистыми. 
  3. Кальциевые. Обеспечивают минимальные потери жидкости, поэтому к продаже предлагаются отдельные модели с необслуживаемыми корпусами. Характеризуются мощными пусковыми точками и значительной энергоемкостью. Саморазряд у них ниже на 70% относительно малосурьмянистых. 
  4. Гибридные. Объединяют преимущества сурьмянистых и кальциевых аккумуляторов. Плюс у них покрыт сурьмой, а минус - кальцием. 
  5. Гелевые. Отличительной особенностью является пребывание электролита в гелеобразном состоянии Это позволяет избегать избегать утечек при нарушении правил эксплуатации батареи. Поскольку гель практически не выкипает, элементы изделия защищены от перегрева, осыпания. Разновидность медленно разряжается, отдают одинаковый ток вплоть до разрядки, быстро заряжаются и до 15 лет служат. 
  6. AGM. Представляют улучшенную версию гелевых вариантов и рассчитаны на работу в машинах с опцией «Старт-стоп». Стоят дешевле гелевых, менее чувствительны к холодам, коротким замыканиям и являются штатными устройствами авто премиум-класса, требовательными к величине электроотдачи. 
  7. EFB. Находится посередине между классическими кислотными и AGM версией. У последних стекловолоконные маты покрыты гелем, а у EFB электролит жидкий, заключен в микроволоконный конверт вместе с утолщенными пластинами, который служит защитой от сульфатов, коротких замыканий. Модели разряжаются быстрее относительно AGM и проектировались под машины с функцией «Старт-стоп» со значительным энергопотреблением. 
  8. Щелочные. Вместо кислоты емкость заполняется щелочью, а пластины могут быть никель-железными или никель-кадмиевыми. Они снабжены электродами с минимальным гофрированным покрытием, помещенными в герметичные конверты, служащие защитой от вибраций и тряски. Щелочные аккумуляторы более энергоемки сравнительно с кислотными, стойки к глубоким разрядам, слабо разряжаются, могут долго храниться при полной разрядке, более экологичны и устойчивы к холодам.

Когда требуется замена аккумулятора?

Средняя продолжительность эффективной работы классического аккумулятора при правильной эксплуатации не превышает 4-5 лет, AGM - 5-6, гелевых - до 15 лет. Негативным образом на срок службы влияют температурные скачки, частые недозаряды. Существуют определенные признаки, свидетельствующие о скором выходе батареи из строя.

Дата изготовления аккумулятора

При соблюдении всех требований обслуживания изделие прослужит чуть дольше, но после 5-6 лет батарея будет функционировать все менее эффективно. Особенно следует в таких ситуациях задуматься об обновке накануне наступления холодов. 

Слабый старт

Характерными проявлениями становятся тусклый свет ламп приборной панели и замедление работы стартера при пуске двигателя, но здесь необходимо провести дифференциальную диагностику с возможным окислением клемм, подтянуть их и подзарядить батарею. 

Ухудшение внешнего вида

На поверхности корпуса не должно быть следов жидкости, повреждений пластика, на клеммах - белого налета. Причиной появления трещин становятся замерзание электролита, вскипание, удар при аварии. Наличие повреждения свидетельствует о необходимости замены аккумулятора. 

Недостаточное напряжение на клеммах

Показатель легко определяется посредством тестера. На разомкнутой цепи напряжение равняется 12,6—12,7 В. Замеры проводятся не сразу после остановки, а хотя бы через 2 часа. Если показатель меньше 12,3 В, требуется подзарядка. Если после нее ситуация не улучшилась, пришло время замены устройства. 

ТОП-10 лучших моделей аккумуляторов

Многих автомобилистов при необходимости приобретения новой батареи разбегаются глаза, и начинается паника. Сбивает с ног и перечень характеристик на этикетках. Но сегодня без труда можно сделать правильный выбор, если изучить рейтинги аккумуляторов.

VARTA Silver Dynamic AGM G14

Гелевая немецкая модель для легковых и внедорожников. Имеет обратную полярность и походит при наличии опции «Старт-стоп». При их производстве задействована технология PowerFrame, гарантирующая быструю перезарядку. Устройство не теряет эффективности в любую погоду, защищено от неправильного подключения, хотя и относится к дорогостоящим. При 95 Ач емкости пусковой ток составляет 850 А.  

Bosch S5 015 Silver Plus

Изделие чешского производителя с дополнительной удобной ручкой на корпусе. Хорошо работает в любую погоду, но не всегда спасает при сильных морозах. Соответствует высоким стандартам экологичности и является необслуживаемой. При 110 Ач емкости пусковой ток составляет 920 А.  

Fukurawa Battery Super Nova 75D23L

Модель японского изготовителя, который производит батареи даже для космических кораблей и самолетов. В Сети можно найти отзывами, где автомобилисты эксплуатируют устройство до 7 лет. Батарея весит не более 16 кг и особенно рекомендована для малолитражек, но зимой может давать сбои. 

Аком+ EFB 75

Классический российский кальциевый аккумулятор, хорошо адаптированный к морозам и температурным перепадам. Соответствует технологии EFB и предназначен для любых машин. Рассчитан на нагрузку «заряд-разряд» до 250 циклов. Электроды отличаются повышенной стойкостью к коррозии, после глубоких разрядов отсутствует потеря емкости. При 75 Ач емкости пусковой ток составляет 750 А. Модель требует стабильного функционирования электрооборудования. 

VARTA Blue Dynamic D48

Компактная и бюджетная модель для городского транспорта. Имеет прямую полярность, весит не более 14 кг и снабжена удобной ручкой. При 60 Ач емкости пусковой ток составляет 540 А. Лучше подходит для корейских и японских авто и имеет бюджетную цену. 

TAB Polar Blue B60HV

Производитель из Словении предлагает модель с обратной и прямой полярностью, снабженную индикатором зарядки. Европейские клеммы не позволяют ее использовать на азиатских машинах. Надежна и рассчитана на функционирования в экстремальных условиях. При 60 Ач емкости пусковой ток составляет 600 А. Стоит недорого, однако после окончания официальной гарантии сильно теряет в емкости. 

Зверь 6СТ-77 LЗУ 800A

Отечественный кальциевый аккумулятор, выпускаемый относительно недолго. Предлагаются исключительно однотипные версии, имеющие различную полярность. Мощное изделие, подходящее для легкового транспорта и внедорожников, нуждается в качественном генераторе. Уровень его заряда не следует опускать менее 90%. При 77 Ач емкости пусковой ток составляет 800 А. Хорошо держит температурные перепады и повышенную влажность. При высокой мощности батарея имеет демократичную цену. 

Exide Start-Stop AGM EK600

Компактная по габаритам американская модель, рекомендованная для европейских транспортных средств. Информация о совместимости с конкретными авто можно получить на официальном ресурсе производителя. Снабжена классическими клеммами, обратной полярностью. Изделие характеризуется высоким качеством сборки, в Сети можно прочитать только положительные отзывы от покупателей. Эксперты не рекомендуют приобретать изделие возрастом старше года. При 60 Ач емкости пусковой ток составляет 680 А. При высоком качестве сборки аккумулятор имеет вполне приемлемую стоимость. 

DELTA CT12201

Гелевая разновидность батареи, не отличающаяся высокими емкостными показателями. Российский производитель рекомендует ее эксплуатировать на квадроциклах и мототехнике. Специалисты обсуждают его рентабельность в гаражных условиях, когда для мотоциклистов батарея требуется лишь 1 раз в году при наступлении весенне-летнего сезона. Даже с учетом этого следует иметь ввиду, что вполне подойдет и универсальный аккумулятор, пусть предлагаемая модель и стоит недорого. При 20 Ач емкости пусковой ток составляет 270 А.

Батарея отлично справляется со своими обязанностями, но необходимо привыкнуть к особенностям ее эксплуатации. Это хороший выбор для любителей мототехники. Изготовитель заявляет официальный гарантийный срок продолжительностью 1 год, но батарея способна работать длительностью до 5 лет. 

Mutlu SFB 3

Турецкий производитель предложил автомобилистам модель, которая уверенно набрала самые положительные отзывы от покупателей, отмечающих полное соответствие заявленным характеристикам. Батарея характеризуется повышенной производительностью, хорошо переносит вибрации, при ее проектировании задействована технология SFB. Особенно изготовитель отмечает повышенную экологичность предлагаемого модельного ряда.

Учитывая превосходные технические характеристики, модель готова успешно конкурировать с другими вариантами из ТОП выдачи. При 60 Ач емкости пусковой ток составляет 540 А. Для удобства переноски на корпусе имеется эргономичная ручка. В качестве недостатка специалисты называют отсутствие сервисной поддержки.

Таким образом, выбор конкретной модели аккумуляторной батареи зависит от предстоящих условий ее эксплуатации и модели транспортного средства. Современные возможности позволяют подобрать оптимальный для себя вариант как в ценовом диапазоне, так и по перечню технических характеристик.

1 голос

Комментарии

А
Арина Николаевна
25.12.2023 09:50
Приобрела машину недавно, да и права только вот вот получила, во многом ещё ничего не понимаю. У вас очень хорошая статья, для себя многое выделила. Уже точно буду знать какие есть типы аккумуляторов. Честно даже и не думала сколько же срок у них, машину то не новую приобрела, съезжу в автоцентр и узнаю первым делом. Хотелось бы побольше таких интересных статей, мне будет очень интересно их увидеть. Теперь точно буду знать все нюансы при покупке аккумулятора.