Как выбрать смазку для суппортов и направляющих? 5 полезных советов

Смазка для суппортов тормозных дисков (читайте как выбрать производителя тормозных колодок), которая правильно подобрана и используется, является важным элементом любого механизма. Если речь идёт о применении в составе тормозной системы, то верно выбранная смазка даёт возможность обеспечить её исправное функционирование, а также предотвратить преждевременный износ и неожиданную поломку важных составляющих в самый неподходящий момент.

Содержание

Чтобы понять, для чего нужна смазка, первоначально требуется уяснить, что стабильное функционирование системы торможения в течение продолжительного временного промежутка без неё невозможно.

Если использовать некачественный смазывающий материал, пренебрегать его своевременной заменой и верным выбором, то можно с большой долей вероятности быстро привести в негодность тормозную систему, что влечёт за собой большое количество ненужных автолюбителю последствий.

Речь идёт, например, о снижении степени безопасности управления конкретным транспортным средством. Если система торможения не будет должным образом смазана и отлажена, то при нажатии на педаль тормоза нужного эффекта не последует. Автомобиль будет продолжать движение на набранной скорости или затормозит нестабильно. Это может спровоцировать занос или потерю управления, что повлечёт попадание в дорожно транспортное происшествие.

Советы по использованию

Чтобы не допускать ошибок при использовании смазывающего материала для тормозных суппортов и направляющих, требуется уяснить, что не все составляющие системы торможения требуют регулярной смазки. Перед началом каких-либо работ требуется в обязательном порядке ознакомиться с требованиями, касающимися обслуживания автомобиля конкретной марки.

Дополнительно рекомендуется разобраться в разновидностях смазок для тормозов, которые представлены в продаже. Каждый тип требуется использовать определённым образом, например:

  1. Высокотемпературные смазывающие материалы предназначены для обработки тыльной части колодок, а также изготовленных из металла пластин. Такой материал относится к противозадирной разновидности и изготавливается с применением металлов. С использованием такой смазки можно справиться с проблемой появления скрипа при функционировании тормозов.

  2. Сделанные на основе минеральной смазки пасты используются для обслуживания механизмов, которые работают при температуре от -45 до +180°C. Подобное средство относится к тугоплавкой разновидности и делается на основе масла минерального типа. В качестве основы задействуется бетонит, выполняющий функции загустительной составляющей. Допускается использование в ТС, эксплуатирующихся в щадящих условиях. Речь идёт об отсутствии частых торможений, преодолений крутых спусков.

  3. Изготовленные на основе синтетической смазки пасты ориентированы на использование в подвижных составляющих суппорта, иных сегментов системы торможения. Подобная смазка характеризуется совместимостью с большей частью материалов на основе каучука, эластомеров, пластика. В качестве основы задействуются эффективно освобождённые от нежелательных компонентов масла синтетической разновидности. В них дополнительно добавляются загустители стабильного типа, присадки, характеризующиеся износостойкими, антикоррозионными, антиокислительными свойствами. Описанная разновидность не растворяется в ТЖ, кислотах, щелочах, почти не испаряется. В число характерных черт также входят высокие показатели диэлектрической прочности. Заданные на этапе изготовления характеристики в полной мере сохраняются при температуре от -40 до +300°С. Допустимо использование для смазывания устройств, функционирующих при немалых температурах, давлении.

Перед использованием той или иной разновидности смазывающего материала для составляющих системы требуется внимательно изучить свойства и характеристики, которыми они обладают. Если своего опыта в этом вопросе не хватает, то лучше проконсультироваться у знающего человека, чтобы исключить ошибки, влекущие ненужные для транспортного средства и водителя последствия.

Как правильно выбрать смазывающее средство?

Если надо выбрать смазку для использования в тормозной системе, то нужно принимать во внимание несколько важных критериев. Речь идёт о:

  1. Составляющих, которые нужно смазывать. Зачастую для разных элементов системы торможения требуются различные смазывающие материалы. Пренебрежение этой рекомендацией с большой долей вероятности спровоцирует сбои в функционировании отдельных элементов системы торможения. Чтобы предотвратить неприятные последствия, лучше всего заблаговременно разобраться, какое масло подходит для тех или иных деталей.

  2. Разновидности, к которой относится приобретаемый смазывающий материал. Она может определяться, например, в зависимости от основы, которая используется для изготовления. Разновидность во многом определяет характеристики, а также условия, в которых предполагается эксплуатация того или иного материала. Получить информацию относительно состава и основы можно путём изучения данных, изложенных на упаковке. Если остаются какие-либо вопросы, то задать их можно продавцу магазина, в котором осуществлялась покупка.

  3. Марке транспортного средства. Перед покупкой какого-либо смазывающего материала для использования с целью обслуживания составляющих системы торможения конкретного автомобиля надо уяснить, что автомобильные производители часто выпускают для произведённых ими транспортных средств определённые смазывающие материалы. Таким образом, автолюбителям оказывается помощь в обслуживании, а также подборе смазки для поддержания автомобиля в исправном состоянии в течение продолжительного временного промежутка.

Получить дополнительную информацию относительно нюансов выбора можно во время разговора со знающим человеком. Общением с ним не стоит пренебрегать, если раньше выбирать смазывающие материалы не приходилось.

Популярные смазки для тормозных дисков

тормозные колодки

Если отсутствует представление относительно популярных разновидностей смазок для тормозных дисков, то обратить внимание при выборе требуется на:

  1. Carville Racing G5150257. Нередко используется для ликвидации скрипа, который появляется в процессе функционирования тормозов в течение продолжительного временного промежутка. Этот смазывающий материал относится к высокотемпературной разновидности и сохраняет свои свойства при температуре от -25 до +800°C. К характерным чертам относится золотистая расцветка.

  2. LIQUI MOLY 7585. Этот смазывающий материал относится к синтетической разновидности. Изготовление осуществляется с использованием силикона в качестве основного компонента. Смазка ориентирована на использование в тормозных системах, являющихся частью грузовых транспортных средств, автобусов, квадроциклов, легковых машин, мотоциклов, строительной спецтехники. В число характерных черт входит универсальность и синяя расцветка. Материал не подвержен воспламенению и характеризуется стойкостью к повышенным температурам, которые возникают в системе при интенсивном торможении.

  3. Pag ВМПАВТО. Это универсальный смазывающий материал, характеризующийся белой расцветкой. Он выпускается в форме пасты и обладает устойчивостью к повышенным температурам. Дополнительно подобная смазка относится к водостойкой разновидности, благодаря чему в несколько раз расширяется использование. Заданные на этапе изготовления свойства и характеристики сохраняются в течение продолжительного временного промежутка. При этом материал не проводит ток и обладает устойчивостью к воспламенению.

  4. ASTROhim AC-4571. Эта смазка изготавливается на медной основе и реализуется в форме аэрозоля. Она ориентирована на использование в тормозных системах, являющихся частью легковых машин. Материал характеризуется универсальностью и бесцветностью. Допустимо использование при температуре от -30 до +1100°C. Немаловажную роль также играет невосприимчивость к повышенной температуре.

Получить больше информации относительно смазок, которые представлены в продаже, можно во время разговора с консультантами. Общение с ними позволит собрать исчерпывающую информацию относительно характеристик, а также нюансов использования той или иной разновидности смазывающего материала.

1 голос

Комментарии

Д
Дмитрий
11.12.2023 21:00
Большое спасибо за информативную статью о выборе смазки для суппортов и направляющих! Я всегда сталкиваюсь с вопросом, как сделать правильный выбор, и ваши советы оказались для меня настоящим спасением. Однако, было бы интересно узнать больше о влиянии температурных изменений на эффективность смазки, особенно в условиях холода, особенно в последние дни уж прям очень холодно.