Что будет если смешать моторные масла разных производителей?

Вопрос смешивания моторных масел от разных производителей волнует многих опытных, а также начинающих автолюбителей. Если возникает желание смешать два типа смазывающего материала, то первоначально требуется уяснить, что подобный шаг изменит первоначальные характеристики состава, который был изначально залит в мотор. Чаще подобное действие провоцирует ухудшение свойств моторного масла.

Содержание

Смешивание разных смазок допускается, но делать это рекомендуется только в ситуации, когда обойтись без этого нельзя.

Когда можно смешивать разные смазки?

Автолюбителям, которые оказались в ситуации, когда смешивание синтетических, двухтактных или промывочных масел, характеризующихся разными цветами, неизбежно, требуется понимать, что обязательным условием является:

  1. Сохранение или предотвращение снижения маркировки масла. Например, если в двигатель первоначально требуется заливать смазывающий материал, который имеет класс API SL, то допустимо использование любого материала аналогичного типа. Предпочтительна замена на аналог, который стоит выше по классу. Однако если силовой агрегат рассчитан на использование смазывающего материала, классифицируемого по GF-4 как ILSAC, то есть возможность использования аналогов, которые соответствуют такому же стандарту, более высокому.

  2. Предотвращение смешивания смазок, которые характеризуются уникальными присадочными пакетами. Надо понимать, что сегодня нередко в ДВС заливаются смазки, которые при изготовлении обогащаются разнообразными добавками нестандартного типа, обеспечивающими определённые свойства.

  3. Ориентир на первоначально использованную базу. Если сначала в силовой агрегат заливалась гидрокрекинговая синтетика, то требуется продолжать её использовать. При этом недорогая смазка под названием Лукойл Люкс, которая также делается с использованием гидрокрекинга в качестве основы, хорошо сочетается с похожими аналогами. Если автолюбитель в течение продолжительного временного промежутка заливал ПАО-масла, обладающие повышенной технологичностью, то их недопустимо мешать с полусинтетикой, минералкой. Без подготовки использование смазки, обладающей другой основой не рекомендуется. От подобного шага требуется отказаться как при повышении, так и при понижении класса.

Если описанные выше условия соблюдаются, то смешивание смазывающих материалов, которые произведены разными брендами, допускается.

При таких обстоятельствах изготовитель перестает играть ключевую роль. Более того, сегодня нет конфликтов на молекулярном уровне, доказанных в лабораторных условиях. Если грамотно совмещать масла от разных брендов, то это не нанесет вреда отдельным элементам мотора, а также не повлияет на стабильность его функционирования.

Воспользуйтесь нашим телеграм ботом поиска запчастей по артикулу -
>>>Перейти в нашего официального бота <<<

Что важно учесть при смешивании моторных масел?

Автолюбители, которым раньше не приходилось смешивать моторные масла от разных производителей, требуется учитывать, что базовые смазки изготавливаются по одной из распространенных технологий, которые находятся на вооружении у газонефтяной промышленности.

Операции, проводимые при изготовлении, остаются неизменными, даже если речь идет о смазке от разных компаний или образцах, которые изготовлены в противоположных частях света. Смешивание становится возможным во многом благодаря незначительным различиям, касающимся набора химических компонентов.

Большую часть присадок, которые входят в состав масел от популярных брендов, выпускают две компании, а именно Lubrizol, Infineum. Но несмотря на это, многие производители продолжают заявлять, что их смазывающие материалы для двигателя характеризуется уникальностью. Это верно в лучшем случае для половины фирм, которые специализируются на производстве подобной смазки. В остальных ситуациях это является маркетинговым ходом, основная цель которого в привлечении внимания потребителей.

Когда смешивать масла нежелательно?

Процедуру, о которой идет речь, в принципе не рекомендуют выполнять автолюбителям. Однако от смешивания разных смазок настоятельно рекомендуется воздержаться, если речь идет о совершенно разных образцах. Первоначально требуется уяснить, что любая смазка разрабатывается так, чтобы присадочный пакет обеспечивал необходимую степень защиты для составляющих силового агрегата, эксплуатируемого в условиях, которые обозначены в требованиях к конкретной группе моторов, а также их аналогов со схожими характеристиками, касающимися нагрузок.

Например, смазка дизельной разновидности, которая относится к классу C3 по ACEA, первоначально разрабатывалась для нагруженных силовых агрегатов, которые работают на дизеле. Чаще они включаются в состав коммерческого транспорта и оборудуются фильтрами сажевого типа. Чтобы подробно описать последствия смешивания принципиально разных масел, для примера можно взять смазку класса C3 по ACEA, относящуюся к дизельному типу, а также ее бензиновый аналог категории A5. Автолюбителю, который хочет смешать подобные масла, требуется понимать, что:

  1. Масло А5 характеризуется низкими показателями вязкости. Толщина создаваемой на отдельных составляющих пленки будет небольшой. Если добавить подобное масло в систему, то это снизит общие показатели вязкости, из-за чего защита двигателя ухудшится. При функционировании в условиях повышенной нагрузки он будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя в самый неподходящий момент.

  2. Появляется вероятность химического взаимодействия присадок, которые входят в разные пакеты. Таким образом, провоцируется преждевременная деградация, что также негативно влияет на функционирование силового агрегата при любых обстоятельствах.

  3. Увеличивается нагрузка на сажевые фильтрующие элементы. Подобное явление обусловлено увеличением общего объема несгораемых частиц твердого типа. Они будут накапливаться в цилиндрах при выгорании получившейся смеси.

Чтобы предотвратить перечисленные последствия, требуется внимательно проанализировать масла, которые планируется смешивать. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности можно нанести силовому агрегату непоправимый ущерб.

Рекомендации

Чтобы не нанести вред своему автомобилю при смешивании разных моторных масел, требуется принимать во внимание следующие рекомендации:

  1. Нельзя понижать качество смазки. Чтобы предотвратить подобное явление, лучше избегать долива минерального смазывающего материала в полусинтетику или синтетику.

  2. Стоит слить полученную смесь при первой возможности. Если автолюбителю пришлось смешать два типа смазки, то полученный состав лучше как можно быстрее заменить на полностью однородный.

  3. Запрещено заливать в двигатель масло разных классов. Речь идет, например, о смешивании составов для грузовых и легковых машин.

  4. Если смешивание необходимо, то рекомендовано использовать смазку одного производителя.

Дополнительно во внимание нужно принимать сезон, на который ориентирован конкретный состав. Не стоит производить смешивание в пропорции 50 на 50. Лучше доливать не больше 15% нового масла. Если нет возможности найти для смешивания две смазки одного производителя, то рекомендуется ориентироваться на допуски, которые обозначены им.

Комментарии