Какие китайские автомобили официально поставляются в Россию?

В течение нескольких лет китайский автопром значительно продвинулся на российском рынке. Рост спроса в данном сегменте абсолютно понятен: после ввода санкций и ухода иностранных компаний отечественный автопроизводитель и параллельный импорт не в силах удовлетворить все запросы на покупку машин. Современные китайские модели отличает неплохое качество и высокий уровень комфорта. Что касается электроники, они способны держать конкуренцию с европейскими и японскими концернами. 

Содержание

Статистика продаж китайских авто за 2023-2024 год

Отмечается стремительный подъем российского авторынка. По данным Автостата, за август 2023 года в РФ куплено 109700 новых авто. Показатель увеличился в 2,6 раза сравнительно с августом предыдущего года. В январе-августе реализовано 606900 машин, а это больше на 41% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Конечно, показатели можно считать относительными, поскольку в результате остановки продаж в России иностранных моделей на какое-то время возник дефицит легковой техники, который теперь стал стремительно восполняться с приходом новых производителей, что в первую очередь касается многочисленных китайских брендов. 

Основным сдерживающим фактором активизации авторынка теперь выступает небывалый рост цен. В сентябре 2023 года, например, средняя цена сошедшей с конвейера легковушки превысила 2,7 млн рублей. Еще в 2020 году показатель не превышал 1,68 млн рублей, в 2015 — 1,19. 

За предыдущие 15 лет продажи российских новинок не снижались ниже 1,5 млн штук, а в лучшем для индустрии 2012 году они составляли 2,93млн единиц. Следует иметь ввиду, что даже при самых оптимистичных прогнозах объемы реализации авто за текущий год вряд ли приблизятся к предыдущим годам. 

Санкционная политика Запада заставила развернуться российскому авторынку в восточном направлении. До 2022 года бренды из Китая находились в стороне. В 2020 году их объем составлял ниже 4%, 2021 — 7%, но 2023 год уже ознаменовался отметкой 52%. Следующий 31% принадлежал в то время отечественным производителям, а оставшиеся 17% — европейским, корейским, японским и другим в том числе поставляемым серым импортом. 

Наступая на российский рынок, китайцы вели себя сначала осторожно, опасаясь ужесточения санкций, которые могли бы осложнить экономическую ситуацию в стране и продолжавшее тогда сотрудничество с западными компаниями. Однако ожидаемых ужесточительных мер относительно функционирующих в Российской Федерации китайских автокомпаний не последовало, поэтому они все активнее начинают вести продажи. 

За 2023 год эксперты обнаружили еще одну особенность автомобильного рынка — разбавление представительности марок китайских брендов. Лидером продаж с количеством 13941 автомобиль стал Tank. У относящейся к Chery Group марки Jaecoo этот показатель равен 4389 авто, бренда Ora из GMW Group — только 43 машины.

За прошедший год китайская линейка автобрендов на территории России расширялась стремительными темпами. Летом начали продаваться новые пикап и седан от Dongfeng, а компания Changan увеличила количество моделей доя 15. Среди новых марок отмечают кроссоверы бренда Jetour. Сменившая название Lifan на Livan компания также активизировалась. Покупателей премиального класса штурмует производитель марки Hongqi — подразделение корпорации FAW. 

Changan Uni-K

Как свидетельствует статистика, в течение 2023 года из марок сформировалась пятерка лидеров, включающая следующие модели:

  1. Haval Jolion (продано 58229 машин).
  2. Chery Tiggo 7 Pro (продано 52635 машин).
  3. Omoda C5 (продано 37431 машин).
  4. Geely Coolray (продано 35382 машин).
  5. Chery Tiggo 4 Pro (продано 34349 машин).

Следует отметить, что Haval Jolion входил в программу государственного субсидирования, которая предлагалась россиянам при покупки авто. Машину по цене 2-2,5 млн сложно назвать общедоступной, но именно эта модель возглавила рейтинг популярности. Примерно такая же ситуация складывалась и относительно Chery Tiggo 4 Pro.

Какие марки китайских авто официально поставляются в Россию?

Китайский автопром, значительно улучшивший свои производственные процессы, абсолютно закономерно стремительными темпами занимает оставшуюся после ухода западных брендов нишу. Развитию способствуют официальные дилеры, количество которых пребывает с каждым годом. Для покупателя дилер является гарантом качества, предоставляющим качественное сервисное обслуживание на постпродажном этапе, наличие и возможность быстрого приобретения любых запчастей, в том числе сложных электронных систем и блоков. 

За 2023 год объем отечественных автосалонов, предлагающих китайские авто, возрос на 34%, достигнув величины 65%. Уже на начало 2024 года функционировало более 2300 дилерских центров, официально представлявших бренды из Китая, и 3653 дилерских салона. 

На сегодня из 143 существующих марок китайских автомобилей в России официально присутствует около трех десятков, причем за 2023 год появилось 19 новых китайских брендов, о чем сообщает РОАД. По сведениям Автобизнесревю и Открытия авто, стремительнее остальных продвигался бренд JAC. Его представители открыли 121 автосалон, нарастив показательна 73%. Ему принадлежит 9 место по данному показателю относительно количества шоурумов. На первом месте по нему находится Chery — 207 шоурумов с положительной динамикой за год на 13,1%. Тройку лидеров замыкают Geely с открытыми 170 салонами и положительной динамикой в 19,7 % и Omoda со 165 салонами и динамикой в 52%. Ниже представлена таблица с указанием китайских брендов, официально поставляющих в Россию свои авто:

 

Бренд Официальный дилер
Chery АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»
GAC ООО “ГАК МОТОР РУС”
BAIC ООО "БАИК РУС"
Foton ООО "МБ РУС"
JAC ООО "Джак автомобиль"
Dongfeng ООО "МБ РУС"
Voyah ООО «Моторинвест»
Geely ООО "ДЖИЛИ-МОТОРС"
Changan ООО "Чанъань Моторс Рус"
FAW ООО "ФАВ-Восточная Европа"
Great Wall ООО "Хавейл Мотор Рус"
Tank ООО "Хавейл Мотор Рус"
Haval ООО "Хавейл Мотор Рус"
Jetour ООО "Джетур Мотор Рус"
Kaiyi ООО "Каи Рус"
Omoda АО "Чери Автомобили Рус"
Exeed АО "Чери Автомобили Рус"
Skywell ООО "ДЕАЛОН"
Voyah ООО "Моторинвест"
Forthing ООО "Иксен Мотор Рус"
Venucia ООО "Иксен Мотор Рус"
Rising ООО «АГР»
AITO ООО "МБ РУС"
Wey ООО "Хавейл Мотор Рус"
Lixiang ООО "МБ РУС"
SWM ООО "ВОСТОК ВЕТЕР РУС"
JAECOO АО "Чери Автомобили Рус"
ORA ООО "Хавейл Мотор Рус"
Jetta ООО "Авто Сити"
Livan ООО "Ливэн Моторс Рус"
Haima ООО "МВЛ АВТО"
Hongqi ООО "МБ РУС"

К одним из самых известных дилеров, официально представляющим китайский автопром в России, относится ООО МБ РУС. Это дочернее подразделение Mercedes-Benz, после ребрендинга и изменения названия начавшее реализацию автомобилей китайских брендов. Например, в 2024 году они представляют марки AITO и LiXiang. Покупателю предлагаются полноприводные модели AITO М5 с 428 и 496 л.с. от 6,85 млн рублей и М7 с 449 л.с. от 7,4 млн рублей.

Автомобили LiXiang в России предлагаются в виде моделей Li 7 в 3 комплектациях (Мax, Pro и Air), а также Li 8 Max и Pro и вариант Li 9 Max с пока не озвученными представителями МБ РУС ценами. Новая разработка китайских автопроизводителей еще не представлена на сайте компании МБ РУС. Данный бренд имеет прямое отношение к стартапу CHJ Automotive, основателем которого является Ли Сян — собственник компании CHJ Automotive.

AITO М5 является гибридным кроссовером, который создан принадлежащим Dongfeng брендом Seres совместно с Huawei, разрабатывавшим для автомобиля мультимедийный комплекс. Техника приводится в движение бензоэлектрической установкой, где 1,5 л ДВС выступает генератором, обеспечивающим зарядку тяговой батареи. На площадке компании МБ Рус есть более крупный и тоже гибридный AITO М7. 

Voyah Free

Сегодня МБ Рус также представляет премиальные автомобили из Китая под брендом Hongqi. Это полноразмерные седаны H5-2 и кроссоверы E-HS9 стоимостью 4490000 и 9490000 рублей соответственно. В продажной линейке имеется коммерческий, грузовой транспорт брендов FORLAND и FOTON из Поднебесной. Согласно неофициальным данным, на складских парковках компании можно встретить новые седельные тягачи от китайского бренда Sinotruck.

Неофициальные поставки китайских авто в Россию

Всего на российский рынок поставляется порядка 62 разных марок авто от китайских брендов, общее количество которых перешагнуло за 140. Из них около 30 реализуется официальными дилерами. Остальной поток транспорта поступает на территорию РФ неофициально, в том числе при покупке машин в Китае частными лицами.

Каналом поставки китайских автомобилей является параллельный импорт. Привезенные по этой схеме автомобили могут стоить значительно дешевле «официальных» аналогов. Ситуация касается больше дорогостоящих машин по цене от 3-4 млн рублей. В качестве примеров приводятся марки Geely, Hongqi и Voayh. Разница в цене между «параллельными» и официальными вариантами одной и той же модели может достигать сотни тысяч — миллионы рублей.

Практика показала, что относительно недорогие марки через параллельный импорт приобретать экономически нецелесообразно. Желающих купить машину из Китая по серым схемам специалисты предупреждают о рисках. В частности, не будет предложена гарантия, возникнут сложности с русификацией. Привезенные подобным образом новые китайские автомобили могут предлагать и серые дилеры. У некоторых из них бойко идут продажи, однако подобная ситуация вряд ли будет продолжать длительное время так как соответствующие надзорные органы могут ввести ограничительные меры. 

Zeekr

Какие новинки китайских брендов ждут российских автолюбителей в 2024-25 году?

Одной из главных премьер 2024 года стал внедорожник нового поколения Haval H9. Пока эта новинка дебютировала лишь в Китае. Машина получила абсолютно новый кузов, сделанный в ретро-стиле и теперь напоминает Haval Dargo. Другая премьера — рамный внедорожник Oting Paladin. Вторым и одновременно заключительным рамным внедорожником в перечне оказалась новинка от Haval под «родным» Н5 индексом. Ещё одной интересной новинкой от марки Haval станет в 2024 году премьерное поколение кроссовера F7.

Говорить о полном списке новых марок и моделей китайских автомобилей, которые ожидаются на российском рынке, достаточно сложно, потому что автомобильная индустрия в Китае развивается семимильными шагами. 

Заключение

Как показала практика эксплуатирования китайских авто в условиях российских дорог и регионов, адаптированы они к отечественным реалиям пока еще не самым лучшим образом, однако по нашим данным инженеры работают в этой области и уже есть первые положительные результаты. Эксперты в качестве главных проблем называют коррозию кузова, деформацию комплектующих кардана из-за недостаточной жесткости металла и слабость деталей подвески.

Однако, несмотря на наличие огрех, целый ряд исследований подтверждает надежность представителей современного китайского автопрома. Аналитики из агентства JD Power проверили историю обращений собственников китайских машин с определенной проблемой к производителю или дилеру. На каждые 100 авто Geely и Chery пришлось 216 и 215 обращений соответственно. В 2023 году аналогичные показатели фиксировались у владельцев автомобилей Volkswagen и Volvo. Все более выраженным преимуществом китайских марок становится программное обеспечение, не подверженное влиянию санкций и соответствующее мировым стандартам.

А если вы в поисках запчастей для китайских автомобилей, то на нашем сайте найдете большое количество предложений от различных магазинов по всей стране.

Комментарии