TOGG T10X - Новый Турецкий электрокар: технические характеристики, фото, цены и видео обзор

Компания TOGG — первый турецкий производитель электрического автотранспорта. Все производственные мощности находятся внутри страны. И судя по описанию, инновационный электрический кроссовер сможет составить достойную конкуренцию своим собратьям из Европы и из-за океана.

Содержание

Однако раньше новинка оставалась лишь перспективным проектом, а теперь Турция начала производства нового автомобиля в серии. Также стало известно, когда первая модель появится на рынке и во сколько обойдётся покупателям. Интрига сохранилась только вокруг одного вопроса: какое название будет носить новый электромобиль.

Что известно о компании?

Компания TOGG - Türkiye'nin Otomobili Girişim Grubu была основана в партнерстве с несколькими частными компаниями со штаб квартирой в Гебзе. Акционерами компании являются следующие предприятия:

  • Anadolu Group  (тур.) (19%)
  • BMC Turkey (19%)
  • Kök Grubu (19%)
  • Turkcell (19%)
  • Zorlu Holding  (тур.) (19%)
  • Союз торговых палат и товарных бирж Турции (5%)

Какие модели намечены для производства?

  • TOGG (SUV)C-класс кроссовер
  • TOGG (седан)C-класс седан
  • TBAC-класс хэтчбек
  • TBAB-класс SUV
  • TBAC-класс компактвэн

Технические характеристики TOGG T10X

Безусловно всех интересуют какие же технические характеристики у электрокара. Как всем известно, компания презентовала пока только кроссовер с передним приводом и известные характеристики только по нему:

  • Мощность 200 л.с
  • Разгон до 100 км/ч - 7,6 сек
  • Запас хода от 300 км до 500 км
  • Быстрая зарядка до 80% за 30 минут

Полноприводный вариант же будет оснащаться 400 сильных мотором и разгон до ста будет составлять 4.6 секунд.

Открыт приём заказов на первый электрокар в Турции

Впервые концепция турецкого кроссовера TOGG появились в 2019-м. Разработкой дизайна занималось ателье Pininfarina из Италии. Активное участие в проекте принял и известный автомобильный дизайнер Мурат Гюнак из Турции. Это позволило совместить перспективный мировой опыт и национальные традиции. Хотя ещё на этапе разработки в прототипе усматривали черты и китайских машин, и европейских, включая некоторые кроссоверы БМВ. Однако итог всё равно получился очень самобытным, даже уникальным.

TOGG Sedan

Начало выпуска лишь немного разошлось с датой, намеченной за несколько лет до этого. 17 марта 2023 года открылся приём заказов. Национальные СМИ сообщили, что в течение двух недель заказчики уже получат первые серийные экземпляры нового экологичного авто. Самые бюджетные из них обойдутся в 1 млн турецких лир (около 4 млн рублей). В полной комплектации модель будет стоить 1,6 млн лир (порядка 6,4 млн рублей).

Базой нового кроссовера стала платформа собственного производства. Согласно плану, на её основе разработают ещё несколько моделей, в том числе седан, который уже показали в качестве концепт-кара. Характеристики первой модели в линейке уже известны:

  • Электрический двигатель на 204 л. с. для бюджетных версий, 408 «лошадей» — для усовершенствованной и более дорогостоящей модификации. Что, кстати, даже на 2 % больше, чем предполагалось изначально.

  • На моноприводной модификации авто можно будет разогнаться до первых ста километров в час за семь с половиной секунд. Полный привод позволит позволяет набрать первую сотню ещё быстрее — менее чем за пять секунд. Результаты уже подтвердили в ходе проведённых тестов.

  • Литий-ионная батарея на 80 киловатт-часов, размещённая под полом, позволит без подзарядки проехать до пятисот километров. Причём современные технологии дают возможность зарядить АКБ почти целиком всего за полчаса. На все аккумуляторные элементы будет действовать восьмилетняя заводская гарантия.

В дополнение к этому, новинка оснащена независимой подвеской. Передняя относится к типу «макферсон», задняя является многорычажной. Это во многом совпадает с изначальной концепцией прототипа, который в своё время сравнивали с разработками Saab. Особенно любили прибегать к таким аналогиям после соглашения, которое Турция заключила с NEVS, новым собственником шведской компании. Но в любом случае, перенимая опыт от зарубежных коллег, разработчики неустанно вносят в турецкие автомобили собственные идеи.

Фотографии салона, внешнего вида, элементов управления

  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG
  • TOGG

Автопилот и ещё немного заманчивых перспектив

Технические характеристики впечатлили даже заядлых скептиков, которые в принципе сомневались в том, что Турция способна представить миру электрокар, созданный собственными силами, а не по чьей-то заготовке из-за рубежа. О том, какой интерьер получат в своё распоряжение первые владельцы нового авто, пока известно не всё. Но фотографии и видео уже позволили сделать несколько очевидных выводов:

  • Производитель постарался минимизировать присутствие механических элементов на приборной панели. Идя в ногу со временем, упор делают на сенсорные экраны, с которыми можно взаимодействовать простым касанием. Однако и это не предел, поскольку TOGG планирует активно внедрять систему отражения дополнительной информации прямо на лобовом стекле как замену экранам на панели.

  • Заявленный уровень защиты рассчитан на весьма строгие мировые стандарты, а именно на пять звёзд по версии Euro NCAP. Реализовать это на практике помогут семь подушек безопасности и несколько цифровых ассистентов водителя. Насколько они будут действенны, покажет практика: лишь спустя некоторое время после старта серийных продаж авто включают в официальные рейтинги.

  • Презентованная версия имеет в том числе автопилот. Пока что он соответствует только второму уровню по версии SAE, то есть фактически является только помощником водителя и не может полностью его заменить. Но разработчики собираются и дальше развивать электронное наполнение своего перспективного детища. Вполне вероятно, что в течение ближайших лет им удастся вывести автопилот на третий уровень или даже выше.

Всё перечисленное не только ставит новую разработку на один уровень с мировыми хитами по безопасности и комфорту. Теоретически это позволит дальнейшим поколениям электрокаров TOGG стать одними из первых в линейке полноценных автоматизированных авто. Тех самых, которые всё ещё остаются фантастикой, но уже как ничто другие близки к реальности. Рады, несомненно, будут все пассажиры, а не только фанаты высоких технологий. Разве что таксистов на дорогах Турции расстроит перспектива соперничать не только друг с другом, но и с полноценными роботами.

Имеются также более приземлённые, но вполне реализуемые планы на будущее. Так, в течение ближайших лет TOGG собирается внедрить в свой модельный ряд автомобили с другими типами кузова. Седан уже демонстрировали в ходе презентаций, его характеристики в целом схожи с параметрами кроссовера. Следующие на очереди — компактвэн и хетчбэк. Они, так же как и уже выпущенный кроссовер, рассчитаны не только на эксплуатацию на родных дорогах, но и на активный экспорт за рубеж.

Путь к успеху: первый производитель электрокаров в Турции

Впервые мир услышал о новом автомобильном бренде в 2019-м. Именно тогда были презентованы первые концептуальные модели кроссовера и седана — пока ещё не для серийного производства. Однако событие получилось впечатляющим, национального и даже международного масштаба. Лично присутствовал даже президент Реджеп Тайип Эрдоган. Озвучивая впечатления от презентации, национальный лидер заявил, что страна ждала этого события более полувека и что новое предприятие станет «золотым звеном» в целой цепочке грандиозных общенациональных проектов.

Серийное производство намечали на 2022-й. В дальнейшем реализация планов сместилась лишь незначительно, в основном из-за пандемии и её экономических последствий. TOGG, или «Турецкая автомобильная инициативная группа» — первопроходец в своём роде. Хотя и раньше были желающие открыть производство электромобилей в Турции, дальше планов и проектов дело не шло.

Предприятие TOGG пошло явно дальше разговоров, за что получило впечатляющие инвестиции, налоговые льготы от государство, право бесплатно арендовать территорию и даже гарантии на покупку определённого объёма машин до 2035 года. Финансовые и социальные перспективы также впечатляют. Считается, что по мере развития проект будет приносить каждый год ни много ни мало 50 миллиардов долларов — или даже больше — в бюджет страны. А ещё обеспечит минимум 25 тысяч рабочих мест. Так что проект можно в полной мере назвать общенациональным для Турции.

Будут ли поставляться автомобили TOGG в Россию?

Хотя на протяжении трёх лет в адрес TOGG было немало скептических высказываний, новости автомира наглядно показали: план вовсе не был пустым обещанием. Ведь выпуск уже стартовал, а концепция стала реальностью. Ещё до наступления 2024 года турецкий производитель намерен продать до двадцати тысяч электрических авто. Предполагается, что новинки от TOGG можно будет заказать не только на их родине, но и европейских странах. Покупатели смогут выбирать между моноприводной и полноприводной версиями авто, в дальнейшем ждут появления новых поколений и модификаций.

Что касается поставок в Россию, то вопрос пока не открыт. Предполагается, что через несколько лет компания выйдет и на международные рынки.

Первый видеобзор ТОГГ

Конечно, видеообзоров на русском языке будет доступен не скоро, но рассмотреть подробнее салон, дизайн безусловно можно

1 голос

Комментарии

О
Оксана
12.12.2023 18:34
Очень хорошо, что сейчас на рынке появляются альтернативные марки машин. Надеюсь по техническим характеристикам они не будут уступать более именитым производителям автомобилей. Потому что в это непростое время нужен выбор, чтобы не было монополии на рынке автомобилей. Да и экологичность тоже очень важна в нынешней экологической ситуации