Какие могут быть причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля?

Явление, при котором белый дым начинает вырываться из выхлопной трубы транспортного средства, наблюдали все автолюбители. Некоторые водители не придают ему значения, а другие сразу начинают собирать информацию относительно причин и последствий. Чаще какой-либо цвет дыма отсутствует. Он становится заметным, если приобретает сходство с туманом

Содержание

Это многих беспокоит, порой это предшественник беды, а чаще всего просто физика и химия. Но давайте разбираться в процессах и последствиях.

Воспользуйтесь нашим телеграм ботом поиска запчастей по артикулу -
>>>Перейти в нашего официального бота <<<

Причины белого дыма из выхлопной трубы при работе двигателя на бензине и дизеле

Белый дым может начать появляться из выхлопной трубы транспортного средства по разнообразным причинам. Их требуется внимательно изучить автолюбителям, которые желают избежать ненужного беспокойства. Первоначально нужно уяснить, что подобное явление распространено для бензиновых, дизельных силовых агрегатов.

Белый дым из выхлопа бензинового мотора

Если речь идет о моторах, которые работают на бензине, то появление белесого дыма может провоцироваться такими причинами, как:

  1. Накопление немалого объема конденсата. Чаще он скапливается в морозную и влажную погоду. Но при засухе подобное явление также не исключается, если автомобиль не эксплуатировался сутки или больше. Большая часть влаги накапливается в катализаторе, резонаторе. Если причина описываемого явления заключается в этом, то белый дым исчезает через непродолжительное время, в течение которого идет функционирования машины после пуска двигателя.

  2. Использование обедненной смеси. При таких обстоятельствах описываемое явление обусловлено неправильным функционированием инжектора, а также электроники. Некоторые машины оснащаются особыми индикаторами, которые дают водителю возможность следить за составом упомянутой смеси. Чем больше в ней содержится топлива, тем темнее становится цвет.

  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Даже если в ней образовалась маленькая трещина, начинается стекание антифриза в картерный поддон. Это провоцирует белесый выхлоп.

  4. Залегание колец. Подобное явление провоцирует прогорание смазывающего материала. При таких обстоятельствах вырывающийся из глушителя дым может иметь сероватый или темный оттенок.

  5. Попадание антифриза в цилиндр. При таких обстоятельствах меняется состав топливно-воздушной смеси, которая используется для работы силового агрегата.

  6. Использование топлива, не обладающего достаточными качественными характеристиками. От количества посторонних компонентов, присутствующих в составе, напрямую зависит насыщенность цвета выхлопа.

  7. Засорение фильтрующих элементов топливного типа, форсунок. Главная функция этих компонентов заключается в освобождении проходящего через них топливо от ненужных составляющих, а также его качественном распылении с последующим формированием топливно-воздушной смеси, которая обладает нужными показателями насыщенности. Неправильная работа упомянутых деталей провоцирует сбой в функционирование ДВС и изменение цвета выхлопа.

Получить больше информации относительно причин, которые влияют на изменение цвета выхлопа машины, работающей на бензине, можно, проконсультировавшись у экспертов.

Белый дым из выхлопа дизельного мотора

Когда дело касается мотора, который работает на дизеле, к появлению белесого дыма при его функционировании может привести:

  1. Попадание воды, накопившегося конденсата в солярку.

  2. Сгорание сажевых частей. Изменение цвета выхлопа может провоцироваться этим, если в конструкцию ТС входят сажевые фильтры, относящиеся к типу FAP, DPF.

  3. Некорректное зажигание. Дополнительно описываемая проблема может быть спровоцирована другими сбоями, затрудняющими сгорание топливно-воздушной смеси.

  4. Повреждение одного или нескольких составляющих поршневой группы, а также цилиндров. При таких обстоятельствах наблюдается внезапное падение компрессии.

Дополнительно белый выхлоп может появиться, если антифриз при функционировании силового агрегата попал в коллектор.

Белый дым при отрицательной температуре на улице

Если выхлоп, имеющий белую расцветку, начинает появляться в морозную или прохладную погоду, то беспокоиться об этом явлении чаще не стоит. На отсутствие необходимости в сборе дополнительной информации или проведения тщательной диагностики может указывать нерегулярность описываемого явления. Оно может наблюдаться, если автолюбитель осуществляет прогрев мотора.

При таких обстоятельствах причиной для появления белого дыма является конденсат, накопившийся в системе, отвечающей за отвод выхлопных газов. Это происходит, если температура за бортом ниже +5°С, идет дождь, присутствует туман. При таких обстоятельствах начинают вырываться клубы белесого дыма из глушителя.

Аналогичное явление есть, если вышедший из теплого помещения человек начинает выдыхать горячий воздух на улице. Чтобы из выхлопной трубы перестал вырываться белый дым, требуется подождать несколько минут, пока двигатель разогреется. Когда это произойдет, температура в системе выхлопа увеличится, что спровоцирует испарение скопившегося конденсата. При таких обстоятельствах выхлоп снова потеряет цвет, если отсутствуют другие проблемы с силовым агрегатом.

Белый дым на прогретом моторе

Автолюбителям, которые несерьезно относятся к появлению белого тумана из выхлопной трубы по необъяснимым причинам, требуется знать, что в некоторых ситуациях это явление может сигнализировать о наличии серьезных проблем в моторе.

Поводом для беспокойства может послужить ситуация, в которой белый выхлоп из глушителя появляется постоянно, а его объемы и насыщенность не снижаются при полном прогреве ДВС.

На необходимость диагностики дополнительно может указать увеличение объема появляющегося из трубы белого дыма при нажатии на педаль газа. Если присутствуют все перечисленные явления, то автолюбителю стоит сделать вывод о наличии серьезных ошибок, а также сбоев в функционировании основных систем, входящих в состав автомобиля.

Как нужно проводить профилактику?

Автолюбителям, стремящимся предотвратить появление белесого дыма из глушителя, требуется знать, что эффективные методы профилактики разработаны давно. Чтобы не допустить описываемые проблемы, необходимо внимательно следить за уровнем антифриза. В обязательном порядке он должен быть постоянным. Если появляются резкие скачки или происходит интенсивное снижение его уровня, то можно сделать вывод об утечке.

Чтобы белый выхлоп не появлялся, рекомендовано менять охлаждающую жидкость в ежегодном режиме. Это позволит поддерживать ее в оптимальном состоянии. Чтобы обеспечить стабильное функционирование транспортного средства, требуется пользоваться антифризом и смазывающим материалом (смотрите онлайн каталог моторных масел), характеризующимся высоким качеством.

Не стоит пренебрегать периодическим посещением автосервиса с целью поиска, ликвидации незначительных сбоев, которые могут повлиять на работоспособность мотора, системы, отвечающей за отвод выхлопных газов.

Выводы и рекомендации

Чтобы с ходу разобраться, является ли появление белого выхлопа из выхлопной трубы причиной для беспокойства, требуется заранее изучить все нюансы этого явления, а также причины, которые его провоцируют. Не лишним будет при таких обстоятельствах изучить техническую документацию на конкретное транспортное средство, а также проконсультироваться у знающего человека. Такой подход позволит получить полную информацию относительно всех нюансов и предотвратить множество проблем в будущем.

Комментарии